Анализ ценных бумаг

Обзор акций Яндекс

Технологические компании

Обзор компании

Яндекс является развивающейся компанией в сфере интернет-технологий, владеет собственной системой поиска, интернет-порталами и службами в разных странах. Наиболее заметное положение занимает на рынках России, Белоруссии и Казахстана. Приоритетное направление — разработка поискового механизма и развитие поискового портала. Также Яндекс развивает собственную экосистему, предоставляя более 50 проектов, включая Яндекс.Поиск, Яндекс.Карты, Яндекс.Маркет, Недвижимость, Пробки, Почта, Новости и другие. 

Весной 2020 г. Яндекс подал заявки на регистрацию 17 торговых марок финансовой направленности, таких как ЯБанк, ЯКредит, ЯБиржа, ЯБрокер, ЯСтраховка, ЯСбережения, ЯВалюта, ЯАкции и других, нацелившись на развитие сегментов финансовых услуг, инвестирования и страхования и, вполне возможно, запуск собственной финансовой экосистемы, аналогично Apple Pay и Google Pay.

Лучшие условия TradingView

Недавно Яндекс запустил приложение Go, которое заменило Яндекс.Такси, позволяя добраться до места на общественном транспорте, такси или каршеринге, заказать доставку из ресторанов и магазинов, отправлять посылки и грузы. 

Также Яндекс развивает крупнейший маркетплейс на основе Яндекс.Маркета, чтобы зарабатывать на растущем рынке электронной коммерции. Рекламный рынок сейчас дает Яндексу около 60% выручки, но коронавирус затормозил его рост, а электронная коммерция активно растет. При этом рынок электронной коммерции значительно превосходит рекламный по объему. Аналитическое агентство Data Insight предсказывает его увеличение в три раза по итогам 2024 года по сравнению с 2020 г. — до 7,2 триллиона руб., с сегодняшних 2,5 триллиона руб.

Для диверсификации бизнеса Яндексу необходимо, чтобы его рекламная выручка снизила долю в общем объеме, что возможно обеспечить за счет роста доходов с других рынков, в том числе электронной коммерции и финансовых технологий. При этом Яндексу нужно действовать быстро, чтобы люди использовали его приложения, а не альтернативы от Google, Apple или Сбербанка. 

Акции

Акции Яндекса значительно выросли после включения их в состав индекса MSCI Russia, который служит ориентиром для институциональных инвесторов, вкладывающих деньги в российские компании. Также Яндекс занял 4 место в индексе MSCI Russia 10/40, потеснив Норникель.

Сейчас Яндекс является самой дорогой компанией Рунета. По данным Московской биржи стоимость одной обыкновенной акции Yandex (YNDX) по итогам торгов 23.10.2020 составляет 4523 руб. Капитализация компании составляет около 1,45 трлн. рублей. Акции торгуются по мультипликатору P/E = 175, что больше, чем у акций FAANG (Facebook, Apple, Amazon, Netflix, Google) и Baidu. Прирост стоимости акций Яндекс за 2020 год составил около 68%.

График цены акций Яндекс на Московской бирже за 2020 год

График цены акций Яндекс за 2020 год

Акции Яндекса называют “торговой идеей 2020 года”. 

В случае сохранения политического “статус кво” в США, акции, выросшие за последние месяцы, могут стабилизироваться, а при продолжении накачивания экономики и финансовых рынков новыми напечатанными долларами после выборов, цены акций Яндекса и других технологических компаний могут продолжить дальнейший рост.

Однако, в случае победы демократов, которые могут изменить финансовую политику США, возможна существенная корректировка стоимости акций многих компаний, подорожавших за последнее время. В этом случае высокий, по сравнению со многими конкурентами, показатель P/E Яндекса будет служить дополнительным раздражителем для “медведей” и станет подталкивать акции вниз.

© Аналитический отдел Регион-Инвест

Привлечение инвестиций в бизнес

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»