ТранспортЭксперты инвестиций

Планы Airbus в Китае включают сервисный центр «жизненного цикла» самолета, охватывающий почти 100 футбольных полей

В то время как конкурент Boeing остается втянутым в торговую войну между США и Китаем, Airbus стремится сделать дальнейшие шаги в Китае, где поэтапный отказ от самолетов будет «расти в геометрической прогрессии». При первоначальных инвестициях в размере не менее 6 млрд юаней (945 млн долларов США) массивный объект должен быть завершен к третьему кварталу 2023 года.

Ожидается, что запланированный центр обслуживания самолетов Airbus в Чэнду создаст отрасль 21,7 млрд юаней для обслуживания коммерческих самолетов к 2030 году. Airbus планирует создать обширный сервисный центр в Китае, поскольку тулузский аэрокосмический производитель стремится обеспечить большую долю быстрорастущего авиационного рынка, в то время как торговая напряженность между Пекином и Вашингтоном продолжает влиять на продажи конкурирующего Boeing.

Названный центром обслуживания “жизненного цикла” для самолетов, объект площадью 690 000 квадратных метров будет примерно размером с 100 футбольных полей.

Airbus и Tarmac Aerospace подписали меморандум о взаимопонимании с городом Чэнду, столицей юго-западной провинции Сычуань, для развития центра. Согласно заявлению Airbus во вторник, он будет охватывать услуги по парковке, хранению, техническому обслуживанию, модернизации, конверсии, демонтажу и утилизации различных типов самолетов. Tarmac Aerospace совместно принадлежит Airbus, французской оборонной компании Safran и коммунальной компании Suez.

США и ЕС будут противостоять Китаю в аэрокосмической промышленности, говорит торговый чиновник Клаус Роеве, старший вице-президент Airbus по обслуживанию клиентов, заявил в заявлении, что поэтапный отказ от самолетов в Китае, по прогнозам, “будет расти экспоненциально в течение следующих 20 лет”, и что сервисный центр – первый в Китае и за пределами Европы – увидит Airbus “хорошо позиционированным на китайском рынке услуг второго жизненного цикла самолетов”.

Массивный объект сможет вместить 125 самолетов, сказал Airbus.

В своем ноябрьском прогнозе спроса на коммерческие реактивные самолеты с 2021 по 2040 год Airbus подсчитал, что Китаю понадобятся 8,220 самолетов в ближайшие 20 лет. Проект с первоначальными инвестициями в размере не менее 6 миллиардов юаней (945 миллионов долларов США) должен быть завершен к третьему кварталу 2023 года, согласно сообщению в среду Chengdu Daily, главной газеты Коммунистической партии в столице Сычуани. Ожидается, что к 2030 году центр создаст отрасль 21,7 млрд юаней для обслуживания коммерческих самолетов, говорится в отчете, который также появился на веб-сайте правительства Чэнду.

Из-за отсутствия опыта и знаний Китая, когда дело доходит до обслуживания и демонтажа отставных самолетов, 37 процентов его отставных коммерческих самолетов должны быть экспортированы в Европу или США для демонтажа, в то время как 60 процентов самолетов, принадлежащих китайским лизинговым компаниям, в настоящее время хранятся за рубежом, говорится в докладе. Чэнду уже является ключевым производственным авиационным центром, являясь базой операций для Chengdu Aircraft Industry Group, дочерней компании государственной оборонной компании Aviation Industry Corporation of China, которая также производит детали для самолетов Boeing. “В 2020 году выручка авиадвигательной промышленности Чэнду составила 17 миллиардов юаней, что составляет почти пятую часть всей отрасли в Китае”,-говорится в отчете. “Чэнду продолжит [развивать] свою цепочку поставок в области производства и обслуживания двигателей … чтобы стать международной базой для исследований и разработок двигателей”.
Китай вкладывает значительные средства в развитие собственной коммерческой авиационной промышленности, в том числе путем разработки своего первого узкофюзеляжного пассажирского самолета C919, чтобы конкурировать с Boeing 737 и Airbus A320.

Тем не менее, запуск C919, который производится государственной коммерческой авиастроительной корпорацией Китая (Comac), потерпел ряд задержек. Коммерческие стремления Китая к реактивным самолетам раздуты, считает аналитический центр США.

Comac пропустил свою цель получить сертификат C919 к концу 2021 года, а авиационный регулятор, Управление гражданской авиации Китая (CAAC), подтвердил на прошлой неделе, что он попытается получить сертификацию в этом году. Airbus был на несколько шагов впереди своего конкурента Boeing, когда дело доходит до локализации некоторых своих операций в Китае. Boeing создал свой первый сборочный завод в Чжоушане, провинция Чжэцзян, в 2018 году в рамках совместного предприятия с Comac, но отделочный центр Airbus работает в Тяньцзине с 2008 года.

Продажи Boeing пострадали на фоне торговой войны между США и Китаем, которая началась в июле 2018 года. Администрация президента США Джо Байдена рассматривает ход выполнения первой фазы торговой сделки, которая включает в себя обязательство Китая приобрести коммерческие самолеты Boeing. Более того, Boeing 737 MAX был заземлен в Китае с 2019 года после двух смертельных аварий в Эфиопии и Индонезии. Однако в декабре CAAC заявил, что ожидает, что китайские авиакомпании возобновят коммерческие операции с Boeing 737 MAX в начале этого года, после того как регулятор одобрил исправления Boeing в системе управления полетом самолета.

Дополнительные материалы на тему инвестиций в авиабизнес:

Почему компаниям электронной коммерции следует инвестировать в грузовые авиаперевозки

Разработчик автоматизированных грузовых самолетов Reliable Robotics привлекает инвестиции в размере 100 миллионов долларов

Почему сейчас самое время инвестировать в авиационную промышленность

Airbus планирует бросить вызов доминированию грузовых самолетов Boeing

Автор: Альберт Земляков — эксперт в авиабизнесе и авиаперевозках, лизинге и финансировании сделок с авиатранспортом, CEO Sky Capital

Канал Про Инвестиции — Новости инвестиций и бизнеса в Telegram

Кнопка «Наверх»