Демосчет в Финам
Зарубежные страныНефтьТоварные рынки

Vitol: рост цен на топливо уничтожит спрос

По мнению крупнейшего независимого нефтяного трейдера в мире, глобальный рост цен на топливо начинает сказываться на спросе

Потребители испытывают на себе последствия резко подорожавшего бензина, дизельного топлива и других нефтепродуктов, заявил Майк Мюллер, глава азиатского подразделения компании Vitol Group, в воскресенье, 3 июля.

Преимущества Финам

«Уже есть явные признаки экономического стресса, вызванного высокими ценами, некоторые называют эту динамику разрушением спроса», — отметил Мюллер. Это «не только нефть, но и сжиженный природный газ».

Цены на очищенное топливо выросли в большинстве стран, ускоряя разгон инфляции. Нефтепродукты подорожали даже сильнее, чем сырая нефть, которая выросла в цене почти на 45% до $110 за баррель из-за сокращения российского экспорта. Политические проблемы наложились на глобальный дефицит резервных мощностей, вызванный многолетним дефицитом инвестиций в нефтеперерабатывающие заводы.

Рентабельность нефтеперерабатывающих предприятий выросла

Так называемый крек-спред, который нефтепереработчики получают за то, что превращают нефть West Texas Intermediate в бензин и дизельное топливо, достиг $50 за баррель, что более чем в три раза превышает средний показатель за это столетие. В пятницу, 1 июля, Exxon Mobil Corp сообщила, что прибыль от переработки нефти во втором квартале выросла на $5.5 млрд.

«Рентабельность нефтепереработки находится на немыслимых ранее уровнях», — сказал Мюллер из Vitol. «Как представляется, она достигла предела».

Квоты Китая

Однако, если спрос в Китае продолжит расти по мере отмены коронавирусных ограничений, цены на топливо останутся высокими. В прошлом месяце глава Vitol Рассел Харди заявил в интервью Bloomberg, что к концу 2022 года Китай будет потреблять по 1 млн баррелей нефти в день.

Мюллер сомневается, что Китай в ближайшее время значительно увеличит квоты на экспорт топлива, несмотря на то что его независимые нефтепереработчики имеют возможность увеличить производство.

«Рынок приветствовал бы увеличение китайских экспортных квот и снизил бы наценку», — сказал он. «Но с каждым месяцем становится все труднее, а условия ужесточаются. Судя по всему, дисциплина все еще не помешает».

Подготовлено по материалам агентства Bloomberg

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»