Суд подтвердил передачу РЖД оборудования Siemens для ремонта «Ласточек»
. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (Санкт-Петербург) оставил в силе обеспечительные меры в виде передачи «Российским железным дорогам» для хранения и использования инструментов, запчастей и оборудования немецкого концерна Siemens AG, необходимых для техобслуживания и ремонта электропоездов «Ласточка».
Как следует из информации в картотеке арбитражных дел, апелляционная инстанция в понедельник отклонила жалобу Siemens на вынесенное в мае определение арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Обеспечительные меры приняты в деле по иску РЖД, в котором компания требует признать недействительным одностороннее расторжение концерном Siemens договора от 7 сентября 2011 года на техническое обслуживание и ремонт 294 электропоездов «Ласточка». Кроме того, истец просит суд обязать ответчика исполнять договорные обязательства.
Иск поступил в суд 26 апреля, обеспечительные меры были приняты 12 мая. Их необходимость истец мотивировал тем, что в случае изъятия ответчиком инструментов, материалов и оборудования у РЖД и отправки их в Германию возврат имущества после возможного удовлетворения иска будет невозможен в связи с его нахождением на территории иностранного государства.
Суд в Петербурге ранее решил передать это дело по подсудности в арбитражный суд Москвы. Параллельно в другом процессе столичный суд по иску РЖД запретил Siemens AG инициировать судебное разбирательство в Международном арбитражном суде при Палате экономики Австрии в Вене по спорам в рамках этого договора.
РЖД, Siemens и группа «Синара» в сентябре 2011 года подписали контракты на производство 1,2 тысячи вагонов электропоездов Desiro («Ласточка») стоимостью более 2 миллиардов евро и на техническое обслуживание 54 электропоездов этой серии стоимостью более 500 миллионов евро. Второй контракт рассчитан на 40 лет. Впоследствии в соглашения вносились изменения и дополнения.
Концерн Siemens 12 мая сообщил о решении провести упорядоченный процесс сворачивания промышленной деятельности в России. В тот же день РЖД заявили, что техобслуживание поездов «Сапсан» и «Ласточка», которые изготавливались структурами Siemens или с их участием, продолжится под руководством и контролем РЖД.