АвтоВАЗ и Китай увеличивают долю российского авторынка на фоне ухода других компаний
Почти все автопроизводители, работающие в России, прекратили производство в стране после того, как отношения с Западом испортились. В этих условиях неизбежен рост доли оставшихся игроков
Крупнейший российский автопроизводитель увеличил свою долю на местном рынке в прошлом месяце, несмотря на то, что ему не удалось преодолеть снижение годовых продаж, в то время как китайские компании также воспользовались уходом западных конкурентов.
Тест имитации дождя на сборочной линии внутри автомобильного завода Haval, управляемого Great Wall Motor Co. Ltd., в индустриальном парке Узловая, недалеко от Тулы, Россия. Фотограф: Андрей Рудаков/Bloomberg
Почти все автопроизводители, работающие в России, прекратили производство в стране после начала санкционной войны РФ с Западом, который сократил поставки запчастей. ПАО «АвтоВАЗ», возобновившее производство в июне, увеличило рыночную долю своего бренда Lada до 43,4% в августе с 17,5% годом ранее, продав 18 087 автомобилей.
Августовские продажи автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 62,4% по сравнению с тем же месяцем годом ранее по сравнению со снижением на 74,9% в июле, согласно данным, опубликованным во вторник Ассоциацией европейского бизнеса, без учета некоторых производителей. В месячном исчислении они выросли почти на 29% до 41 698 единиц.
Китайская Great Wall Motor Co. увеличила продажи своего бренда Haval на 26% и увеличила свою долю на рынке в целом до 7,5% по сравнению с 2,1% в предыдущем году. В то время как продажи Geely Automobile Holdings Ltd. снизились на 8,1%, ее доля увеличилась до 4,8%.
По материалам Bloomberg