Цены на обувь в России вернулись на уровень начала года
Средние цены на обувь в России после роста во втором квартале вернулись на уровень начала года и в третьем квартале составили 1930 рублей, сообщил РИА Новости оператор системы маркировки «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
«Средние цены на обувь по итогам третьего квартала вернулись на уровень начала года и составили 1 930 рублей за пару… Снижение коснулось всех видов обуви… Распределение продаж по ценовым сегментам рынка остается достаточно стабильным», — говорится в сообщении.
Отмечается, что чаще всего россияне покупают обувь стоимостью 500-1500 рублей за пару. Доля таких покупок — 31%. На втором месте по популярности обувь до 500 рублей — 25%. В основном под эту категорию попадают тапочки. На премиум-сегмент, который включает обувь дороже 10 тысяч рублей, приходится около 2,5% покупок.
«Мы видим, что цены на все виды обуви в третьем квартале вернулись на уровень января после резкого роста во втором квартале. Всего в России в июле-сентябре произвели 39 миллионов пар обуви. Заметна тенденция к росту онлайн-продаж таких товаров. С начала года доля покупок обуви в интернете выросла на 1,2 процентных пункта, до 5,8% по сравнению с 2021 годом. В абсолютном выражении рост составил 26%», — приводятся в сообщении слова руководителя товарной группы «Обувь» ЦРПТ Анны Петрушиной.
Эксперты также посчитали, что российские ботинки из искусственной кожи стоят в среднем в два раза ниже зарубежных аналогов. Произведенные за границей полуботинки из текстиля как правило на 40% дороже таких же российского производства. Аналогичная ситуация с сапогами из поливинилхлорида и туфлями из искусственной и натуральной кожи: российские аналоги в среднем дешевле на 30–40%.