ТранспортЭксперты инвестиций

Судостроители получили рекордные заказы на танкеры СПГ

Прибыль газовозов увеличивает прибыль корейских групп, которые доминируют на рынке специализированных судов.

В 2022 году у судостроителей был рекордный год по контрактам на танкеры для перевозки сжиженного природного газа, и они ожидают, что бум продолжится в течение некоторого времени по мере роста спроса на топливо.

По словам отраслевых экспертов, средняя стоимость танкера СПГ в этом году выросла до 250 млн долларов с 200 млн долларов в 2021 году © Issei Kato/Reuters

Согласно данным Refinitiv, в 2022 году мировые заказы на специализированные суда достигли 163, что более чем вдвое превышает показатель предыдущего года и является самым высоким показателем с 2011 года (по самым ранним доступным данным).

По мере роста цен крупные южнокорейские судостроители, ответственные за большую часть существующего флота танкеров СПГ, заявили Financial Times, что ожидают увеличения своих доходов, несмотря на высокие материальные затраты, сказывающиеся на марже.

Но отраслевые обозреватели предупреждают, что повышенные цены на сталь, нехватка рабочей силы и ограниченные строительные мощности снизят способность судостроителей извлечь выгоду из роста заказов. Также необходимо тщательно обеспечить безопасность танкеров.

«Бум заказов на танкере для перевозки СПГ помогает повысить нашу прибыльность», — сказал Ка Сам Хён, исполнительный директор Korea Shipbuilding & Offshore Engineering, крупнейшего в мире судостроителя и холдинговой компании Hyundai Heavy Industries. «Мы рассчитываем получить прибыль за весь год в 2023 году», — добавил он после двух годовых чистых убытков.

Он сказал, что компания ожидает, что эта тенденция «продолжится, по крайней мере, в течение следующих двух-трех лет, и, вероятно, стоит ждать роста заказов более чем на 50 новых газовозов в год».

«Из-за более жестких экологических норм СПГ предпочтительнее угля», — добавил он. «Поэтому спрос на танкеры для СПГ останется устойчивым».

Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering и Samsung Heavy Industries, которые сообщили о чистых убытках в 2021 году, также заявили, что ожидают увеличения прибыли в этом году.

Но Daewoo заявила, что высокие цены на сталь «съедают наши доходы», в то время как Samsung заявила, что ведет переговоры с производителями стали «о снижении цен».

Аналитики говорят, что большое количество глобальных заказов было связано с расширением Катаром своего проекта Северного месторождения, плана увеличения экспортных мощностей СПГ с 77 млн ​​тонн в год до 126 млн тонн к 2027 году. По оценкам Международного газового союза, Северное месторождение только для этого проекта потребуется около 150 газовозов.

«Это простой случай работы спроса и предложения. [Существует] беспрецедентный спрос на рынке за относительно короткий промежуток времени», — сказал Эндрю Селби Беннетт, глава отдела СПГ в судовой брокерской компании Braemar. Заказы Катара, добавил он, стали «событием, которое бывает раз в жизни».

Ожидается, что большинство заказов на танкеры для СПГ на 2022 год будут выполнены к концу 2026 года.

Спрос на СПГ растет во всем мире: Европа спешит найти альтернативу трубопроводному природному газу из России, в то время как развивающиеся страны в таких регионах, как Азия, пытаются перейти от угля к менее загрязняющему окружающую среду природному газу.

Чтобы удовлетворить спрос, расширяются проекты СПГ, особенно в США, которые в настоящее время являются крупнейшим поставщиком СПГ в Европу.

Хотя ожидается, что они не будут расти теми же темпами, что и в 2022 году, новые заказы на танкеры для СПГ, вероятно, продолжат увеличиваться, сказал Каушал Рамеш, глава отдела аналитики СПГ в Rystad Energy.

«По сути, мы еще не закончили работу над американскими проектами», — сказал он. «Будет объявлено о новых соглашениях о купле-продаже, возможно, в ближайшие пару лет или около того. Катарцы еще не завершили свою программу нового строительства для проектов расширения. Всем им потребуются суда».

По данным Международного газового союза, по состоянию на апрель во всем мире эксплуатировался 641 танкер СПГ, узкоспециализированных судов, способных перевозить сжиженный газ при температуре -163°C. Суда корейских судостроителей составили 70 процентов от общего количества.

Корейские судостроители также доминировали в новых заказах в 2022 году, получив 105 заказов. Судостроительные мощности корейских компаний заполнены на ближайшие три года. Нехватка рабочей силы в этом секторе приводит к росту затрат, что также сказывается на ценах на танкеры.

По словам отраслевых экспертов, средняя стоимость танкера СПГ выросла до 250 млн долларов в 2022 году с 200 млн долларов в 2021 году.

Селби Беннетт предупредил, что выгода от роста заказов для судостроителей может быть «весьма незначительной».

«По своей природе газовозы — одни из самых больших кораблей в мире. А это узкоспециализированные корабли и для их создания нужен специализированный персонал. Просто не хватает людей, специалистов и места для постройки такого количества кораблей».

Ограничения мощностей, с которыми сталкиваются корейские верфи, привели к «бегству в сторону китайских верфей», сказал Рамеш из Rystad. По данным Refinitiv, в 2021 году у Китая было всего 11 контрактов на постройку судов, но в 2022 году их число увеличилось до 57. По словам Рамеша, китайские танкеры для СПГ могут быть на 20–30 млн долларов дешевле корейских судов.

«Похоже, что некоторые клиенты размещают заказы на китайских верфях, поскольку хотят, чтобы танкеры для СПГ были построены как можно скорее», — сказали в Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. «Кажется, у них нет другого выбора, поскольку наши книги заказов почти заполнены».

«Мы не так обеспокоены непосредственным влиянием на нашу конкурентоспособность, но китайцы скоро получат больше опыта и ноу-хау, а также улучшат свои технологии, поскольку они будут строить больше газовозов, даже для внутренних клиентов», — добавил он. «Тогда наш технологический разрыв с ними сократится в долгосрочной перспективе».

По материалам Financial Times

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»