Платный возврат товаров в Wildberries хотят проверить на законность
Онлайн-ритейлер Wildberries хотят обязать отказаться от платной доставки качественного товара обратно продавцу, пишут «Известия».
С соответствующим запросом в Роспотребнадзор обратилась «Общественная потребительская инициатива».
Позиция общественников заключается в том, что, например, если человеку привезли не подходящую по размеру продукцию и он решил не покупать ее — то в этом случае незаконно и неправомерно брать с покупателя деньги за возврат с пункта выдачи заказов на склад.
Закон «О защите прав потребителей» установил: если покупатель отказывается от товара, ему следует вернуть средства, но из них вычитают оплату доставки возвращенной продукции от потребителя продавцу, напоминает ОПИ.
«Очевидно, что положение этой нормы должны применять в случаях, когда доставку продукции осуществляли непосредственно до покупателя, то есть до места его жительства или пребывания», — говорится в письме.
Подчеркивается, что у Wildberries другая практика работы с товаром: компания предусматривает два варианта доставки — до двери потребителя, а также в пункты выдачи заказов. Последние, согласно документам онлайн-продавца, являются его обособленными подразделениями, отметили в ОПИ.
Общественники уверены, что если покупатель получил качественный товар на таком пункте выдачи, а потом отказался от продукции по какой-то причине (речь идет не о браке), то компания не должна удерживать с покупателя деньги, поскольку перемещение заказа происходит не от потребителя к торговой сети, а внутри ее структур.
ОПИ просит Роспотребнадзор разъяснить: законно ли Wildberries использует эту практику и взимает человека по 75–100 рублей, если он отказывается от одной единицы качественного товара.
Издание приводит позицию Wildberries: там отметили, что компания тестирует программу ответственных покупок с 2021 года.
«Покупатели стали чаще совершать осознанные заказы, количество брака уменьшилось на 30%, вещи стали приходить в хорошем состоянии без многочисленных примерок. Wildberries это позволило расширить программу лояльности на большее количество покупателей: сейчас для них доступен бесплатный возврат товаров. Принцип действия программы прежний: люди, которые возвращают мало вещей, не оплачивают услугу обратной транспортировки», — отметил ритейлер.
В компании добавили, что если покупатель обнаружил дефект, то он создает заявку на проверку товара, которую проверяет продавец и компенсирует стоимость обратной доставки в дальнейшем.