Морской экспорт российской нефти начал сокращаться
Потоки российской сырой нефти на международные рынки начали снижаться, но остаются значительно выше февральского уровня.
Потоки российской сырой нефти на международные рынки снизились, оставаясь при этом намного выше уровней, наблюдавшихся в феврале, базовом месяце для обещанных страной сокращений добычи.
Средние морские перевозки за четыре недели, которые частично сглаживают волатильность недельных показателей, снизились в период до 18 июня до 3,63 млн баррелей в день с 3,66 млн в период до 11 июня.
Исходя из этого, потоки в настоящее время снизились на 212 000 баррелей в день по сравнению с пиковым значением, достигнутым в период до 21 мая, но все еще на 250 000 баррелей в день выше, чем они были в течение четырех недель до 26 февраля. Февраль был базовым месяцем, с которого РФ пообещала сократить добычу.
Президент Владимир Путин заявил на Петербургском международном экономическом форуме, что нефтегазовая отрасль страны находится в хорошем состоянии. «Добыча в стране растет, и мы этому рады, наши продажи стабильны», — сказал он, не объяснив, как это согласуется с обещанием Москвы сократить добычу.
Морская нефть. Российские морские перевозки сырой нефти. Источник: данные отслеживания судов, проверенные Bloomberg.
Вторичные источники, которые группа производителей ОПЕК+ использует для мониторинга уровня добычи своих членов, повысили свою оценку февральских объемов добычи в России, фактически подняв целевой уровень добычи в стране примерно на 120 000 баррелей в день.
До сих пор мало доказательств того, что обещанные сокращения на 500 000 баррелей в день — ответ на западные санкции, введенные после начала конфликта на Украине, — были выполнены, по крайней мере, не в полном объеме. Москва привела перенаправление сырой нефти, которая ранее поставлялась в Германию и Польшу по трубопроводу «Дружба», как объяснение устойчивых поставок по морю; но этот переход произошел в январе и феврале, до того, как должно было вступить в силу сокращение добычи. Потоки российской нефти по трубопроводу, в настоящее время ограниченные поставками в Венгрию, Словакию и Чехию, с февраля остаются стабильными на уровне около 240 000 баррелей в сутки.
И хотя российские нефтеперерабатывающие заводы сократили объемы переработки нефти в первой половине мая, они снова подняли их до самого высокого уровня за девять недель, поскольку сезон технического обслуживания в стране подходит к концу. Увеличение объемов переработки на нефтеперерабатывающих заводах способствует увеличению экспорта нефтепродуктов. Морской экспорт топлива, такого как дизельное топливо и нафта, в этом месяце вырастет.
Потоки сырой нефти по направлениям
В среднем за четыре недели общий морской экспорт в период до 18 июня снизился на 35 000 баррелей в день до 3,63 миллиона баррелей в день. Более волатильные недельные потоки также снизились, снизившись примерно на 40 000 баррелей в день до 3,53 миллиона баррелей в день.
Российская морская нефть. Средние отгрузки нефти из России за четыре недели по направлениям. Источник: данные отслеживания судов, проверенные Bloomberg.
Еженедельные данные зависят от расписания танкеров и задержек погрузки, вызванных плохой погодой. Обслуживание порта также может прерывать экспорт на несколько дней.
Все цифры не включают грузы, идентифицированные как казахстанский сорт KEBCO. Это поставки АО «КазТрансойл», следующие транзитом через Россию на экспорт через прибалтийские порты Усть-Луга и Новороссийск.
Казахстанские партии смешиваются с нефтью российского происхождения для создания единого экспортного сорта. После конфликта России и Украины Казахстан переименовал свои грузы, чтобы отличать их от грузов, отправляемых российскими компаниями. Транзитная нефть специально освобождена от санкций Европейского Союза.
Азия
Средние отгрузки за четыре недели азиатским клиентам России, а также поставки на суда, не имеющие конечного пункта назначения, снизились до 3,29 млн баррелей в сутки в период до 18 июня с 3,32 млн баррелей в сутки за четыре недели до 11 июня.
Хотя объемы, направляемые в Индию, по-видимому, снизились по сравнению с недавними максимумами, история показывает, что большая часть грузов на судах без первоначального пункта назначения в конечном итоге оказывается там или в Китае.
Эквивалент 422 000 баррелей в день был на судах, направляющихся в Порт-Саид или Суэц в Египте, или которые уже были или должны быть перегружены с одного корабля на другой у южнокорейского порта Йосу. Эти рейсы обычно заканчиваются в портах Индии или Китая и отображаются на приведенной ниже диаграмме как «Неизвестная Азия», пока конечный пункт назначения не станет очевидным.
«Другие неизвестные» объемы, оцениваемые на уровне 202 000 баррелей в день в течение четырех недель до 18 июня, относятся к танкерам, у которых нет четкого пункта назначения. Большинство этих грузов отправляются из западных портов России и проходят транзитом через Суэцкий канал, но некоторые из них могут оказаться в Турции, в то время как другие грузы перегружаются с одного судна на другое либо в Средиземном море, либо, в последнее время, в Атлантическом океане.
Азиатские клиенты России. Скользящее среднее отгрузок нефти из всех портов России за четыре недели. Источник: данные отслеживания судов, проверенные Bloomberg.
Bloomberg