Volkswagen удерживает лидерство в сегменте BEV, несмотря на снижение цен Tesla
Продажи автомобилей в ЕС выросли на 18%.
Данные Ассоциации европейских автопроизводителей, вероятно, подтвердят, что Volkswagen сохранил лидерство по продажам BEV в. Европе, несмотря на доминирование Tesla в июне, вызванное неустойчивым снижением цен, пишут аналитики Bloomberg Intelligence.
BEV (Battery electric vehicle) — полностью электрический автомобиль, приводимый в движение с помощью электродвигателя, использующего энергию батареи, установленной в автомобиле.
«По нашим подсчетам, количество регистраций новых автомобилей в ЕС выросло на 18% в июне и на 17% в годовом исчислении, что обусловлено простыми сравнениями, меньшим количеством препятствий в цепочке поставок и отложенным спросом» — пишут эксперты BI.
Tesla сокращает разрыв в доле рынка благодаря резкому росту продаж
«Volkswagen сохранил лидерство на рынке продаж электромобилей в Европе за 1 полугодие, хотя Tesla сократила разрыв, основываясь на наших расчетах, указывающих на рост примерно на 46 000 регистраций в июне», — отметили аналитики.
Снижение цен привело к резкому росту продаж Tesla в этом месяце, но вряд ли это продолжится и в 3 квартале. Это говорит о том, что рыночная доля американского аналога выросла до 19,4% за 1 полугодие. Стеллантис уверенно держался на третьем месте, несмотря на слабый старт 2023 года на фоне растущей конкуренции. Несмотря на то что модель Y Tesla была самой продаваемой моделью в Европе за пять месяцев до мая, старые автопроизводители VW и Stellantis планируют выпустить шесть новых моделей до конца года.
По состоянию на май у VW было пять из 15 самых продаваемых моделей BEV. У Tesla, Stellantis и Renault было по два, в то время как у MG, Volvo, Hyundai и BMW — по одному.
Ограничения в цепочке поставок ослабли, хотя ужесточение потребительских бюджетов на фоне инфляции и растущих процентных ставок представляет угрозу для восстановления продаж на рынке автомобилей.
Превышение спроса над предложением, зафиксированное со второй половины 2020 привело к росту цен и рентабельности. Но ситуация может измениться в течение второй половины текущего года, поскольку производство автомобилей нормализуется, а заказы снижаются.