Зарубежные страныПотребительский рынок

В США наблюдается снижение потребления алкогольных напитков

Любители выпить, которые растратили все во время пандемии, отказываются от водки, рома и шотландского виски

Жители Америки всё меньше пьют водку, виски и текилу, что говорит о том, что, несмотря на улучшение экономической ситуации, люди не могут смириться с высокими ценами на алкоголь.

Потребители тратили деньги на более дорогие напитки во время пандемии, но с тех пор сократили расходы © Майк Блейк/Reuters

По данным IWSR, за первые семь месяцев года продажи крепких спиртных напитков в США сократились на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Хуже всего дела обстоят с водкой, ромом и шотландским виски.

С 2019 года продажи крепких спиртных напитков в США стабильно росли примерно на 2,6% в течение двух десятилетий. Однако в период с 2020 по 2021 год они подскочили почти до 5%, так как из-за карантинных мер люди стали больше пить. Но в следующем году продажи упали на 2,9%.

Осторожность потребителей вызвала споры среди аналитиков о том, является ли спад в алкогольной отрасли временным или постоянным. Пандемический суперцикл, когда люди, скучающие во время пандемии, тратили больше денег на дорогие напитки, а затем стали экономить из-за беспокойства о расходах, подорвал уверенность инвесторов в будущем алкогольной отрасли.

«Когда пандемия только началась, мы ожидали, что она станет угрозой для отрасли, но вместо этого увидели двукратный рост в первый год», — сказал Мартен Лодевейкс, президент американского подразделения IWSR.

«То, что произошло потом, больше похоже на коррекцию, чем на что-либо ещё, так как стимулирующие выплаты и дополнительный доход иссякают».

Как и в случае с другими товарами, цены на алкоголь резко выросли из-за инфляционного давления.

Цены на акции таких компаний, как Pernod Ricard, Diageo и Brown-Forman, за последние 12 месяцев сильно упали, достигнув минимумов, которые были в начале пандемии, так как им было трудно восстановить рост продаж после подъёма и спада.

Продажи водки упали на 3,8% в годовом исчислении, а шотландского виски — на 5,8%. Продажи текилы, самого быстрорастущего напитка в США, упали на 1,1%.

Некоторые считают, что проблемы отрасли носят структурный характер. Они называют распространение новых препаратов для снижения веса, известных как GLP-1, низкий уровень потребления алкоголя среди поколения Z и растущую легализацию марихуаны факторами, которые будут оказывать давление на продажи алкоголя в долгосрочной перспективе.

Однако аналитик Jefferies Эдвард Манди считает, что основными факторами текущей слабости стали циклические факторы, включая сокращение запасов и перебои со стороны быстрорастущей категории «готовых к употреблению» (RTD) и ценовое давление.

RTD, в которых напитки продаются предварительно смешанными и готовыми к употреблению, нарушили тенденцию к спаду во всём секторе, включая пиво и вино. В то время как объёмы продаж RTD в целом выросли на 2%, RTD на основе спирта выросли на 11%.

Французская алкогольная группа Pernod Ricard и подразделение LVMH по производству вин и спиртных напитков сообщили о падении продаж в своих последних квартальных отчётах. Pernod предупредила, что сокращение запасов американскими ритейлерами и существенные скидки по-прежнему оказывают давление на доходы.

В отчёте о торговле за прошлый месяц генеральный директор Diageo Дебра Крю заявила, что, хотя потребители по-прежнему осторожны, она считает, что «основы» алкогольной отрасли остаются сильными.

«Я уверена, что, когда потребительская среда улучшится, рост возобновится, а предпринимаемые нами действия позволят нам превзойти рынок».

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»