BYD обогнал Tesla по выручке
Компания BYD нарастила выручку в 3 квартале 2024 г. на 24% г/г, до 201,1 млрд юаней, чистая прибыль увеличилась на 11,5%.
Электрический внедорожник Atto 3 от автопроизводителя BYD, на выставке электромобилей Fully Charged Live в Фарнборо, Великобритания, 28 апреля 2023 г. REUTERS/Nick Carey.
Китайский производитель электромобилей BYD накануне сообщил о росте чистой прибыли в 3 квартале на 11,5%, поскольку компании удалось сохранить сильную динамику продаж, чему способствовали государственные стимулы по обмену старых автомобилей.
Чистая прибыль выросла до 11,6 млрд юаней ($1,63 млрд) в период с июля по сентябрь. За 9 месяцев чистая прибыль выросла на 18,1% до 25,2 млрд юаней.
Выручка за 3 квартал выросла на 24% по сравнению с тем же периодом предыдущего года и составила 201,1 млрд юаней (28,24 млрд долларов США), что стало первой очевидной победой BYD по квартальной выручке над Tesla, поскольку китайский автопроизводитель прекратил выпуск автомобилей с бензиновым двигателем в 2022 году.
Выручка Tesla за аналогичный квартал составила $25,2 млрд. В 4 квартале 2023 года обе компании практически сравнялись по объему выручки.
Tesla по итогам 3 квартала по-прежнему опережает BYD по объему продаж электромобилей во всем мире.
Компания BYD, на автомобили которой пришлось более трети от общего объема продаж электромобилей и подключаемых гибридов в Китае в этом году, побила рекорд месячных продаж в сентябре, а ее квартальные продажи также достигли нового максимума в третьем квартале.
Производители электромобилей получили поддержку от расширенных мер стимулирования «старое за новое», благоприятствующих более экологичным автомобилям. В прошлом месяце продажи автомобилей в Китае прервали пятимесячный спад на фоне повышения субсидий, показали отраслевые данные. Продажи легковых автомобилей в Китае выросли на 4,3% в сентябре (2,13 млн авто) по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Весь прирост пришелся на автомобили на аккумуляторных батареях. Продажи электромобилей и подключаемых гибридов подскочили на 50,9%, составив 52,8% от общего объема продаж.
Диаграмма показывает, что доля местных брендов на китайском рынке легковых автомобилей растет. Китайские бренды обеспечили почти две трети продаж в период с января по август 2024 года.
По официальным данным, по состоянию на конец октября 1,57 миллиона заявителей зарегистрировались для получения национальной субсидии в размере более 2800 долларов США на авто за обмен старых автомобилей на более экологичные транспортные средства.
Местные органы власти в Китае также выдают покупателям электромобилей до 20 000 юаней в качестве дополнительных субсидий в рамках программ, срок действия которых истекает к концу года.
BYD лидировал в росте, предлагая агрессивные скидки на свои самые продаваемые модели. Лучший квартал был в первую очередь обусловлен сильным ростом продаж подключаемых гибридов, которые подскочили на 75,6% за год до 685 830 единиц в третьем квартале благодаря новейшим технологиям подключаемых гибридов, которые позволяет водителю экономить на расходе топлива.
Для сравнения, рост продаж чистых электромобилей (без учета гибридов) у BYD замедлился на 2,7% до 443 426 единиц за квартал, и компания теряет долю в сегменте электромобилей по сравнению с другими конкурентами на рынке электромобилей в Китае, согласно расчетам Reuters.
Компания BYD, которая по-прежнему продает более 90% своих автомобилей в Китае, установила более высокий годовой целевой показатель продаж на этот год, как показал отчет Morgan Stanley в сентябре, и поставила цель удвоить экспорт до 450 000 автомобилей в этом году, что является пересмотром в сторону понижения годового целевого показателя поставок за рубеж в 500 000, установленного в марте.
Компания BYD лидирует в продвижении авто на европейские рынки, несмотря на введение дополнительных пошлин, в третьем квартале реализовала за рубежом 94 477 автомобилей, что на 32,6% больше, чем годом ранее.