Искусственный интеллект

Искусственный интеллект в креативной индустрии — замена людей или помощник?

Фото: Freepik

Сейчас в медиапространстве активно обсуждают возможности нейросетей, а художники опасаются их как конкурентов за коммерческие заказы. Разбираемся, для каких бизнес-задач ИИ подойдет, а где человек все же незаменим

Об эксперте: Владимир Синицын, операционный директор школы визуальной культуры и современных профессий BBE (входит в Ultimate Education).

Искусственный интеллект в дизайне: плюсы, минусы, подводные камни

Начнем с плюсов.

  • Скорость. Алгоритмы искусственного интеллекта (ИИ) могут выполнять задачи намного быстрее, чем любой дизайнер, тем самым существенно экономя время и повышая эффективность.
  • Стоимость. Алгоритмы ИИ могут автоматизировать многие задачи, сокращая необходимость в ручном труде и снижая затраты. Скажем, автоматизированное составление техзаданий для проектировщиков или генерация нескольких вариантов дизайна, от которых специалист может отталкиваться.
  • Точность. Алгоритмы ИИ способны выполнять точную, ориентированную на детали работу, что делает их идеальными для решения определенных задач дизайна, например: генеративное создание графики, дизайн фирменного стиля, дизайн веб-сайта и пользовательского интерфейса, дизайн логотипа и так далее.Все зависит от запроса и задачи, но важно учитывать, что без понимания процессов все сужается до генерации объектов и элементов ради тех самых объектов и элементов. Поэтому нужно строить правильные запросы и уметь адаптировать и интегрировать полученное решение в продукт.

Теперь к минусам.

  • Зависимость от человеческого участия. ИИ на данный момент не способен изобретать ничего целиком самостоятельно. Соответственно, как и любую машину, нейросеть необходимо обучать — для работы системы требуется непосредственное участие человека, включая цели проектирования и данные для обучения. Они не способны изобретать сами.
  • Отсутствие творческого подхода. ИИ не способен к настоящему творчеству — их дизайны строго ограничены заданными параметрами, на которых они обучаются.
  • Негибкость. Алгоритмы ИИ ограничены их программированием и могут быть не в состоянии адаптироваться к изменениям или новым требованиям.

Также стоит отметить, что хотя ИИ обладает потенциалом революционизировать дизайн и творческие индустрии, важно понимать его ограничения и пределы. Хоть он и может выполнять определенные задачи быстрее и экономичнее, чем дизайнеры, все же ИИ не способен на истинное творчество и напрямую зависит от человеческого участия. В конечном счете ИИ — это всего лишь инструмент, способный помочь дизайнерам, но он не является заменой человеческому творчеству и интуиции. Нейросеть создает форму, за которой все еще стоит идея.

Где сейчас применять искусственный интеллект

Следуя выводам из предыдущей части, ИИ — это эффективный инструмент, чтобы упростить работу дизайнера и сократить временные затраты. Вот несколько задач, где нейросеть может помочь уже сегодня:

Создание контента

ИИ может генерировать дизайнерские артефакты: изображения, логотипы, иллюстрации, освобождая дизайнерам ресурсы, чтобы сфокусироваться на задачах, связанных с пользовательским опытом, и меньше тратить время на поиск графического элемента.

Дизайн UX

ИИ можно использовать для анализа поведения пользователей и внесения изменений в дизайн для улучшения пользовательского опыта. Например, Invision, которая интегрировала технологию искусственного интеллекта в свой сервис чтобы дать возможность автоматического создания технических заданий на проектирование, распознавание изображений и предоставление предложений по проектированию на основе лучших отраслевых практик.

Дизайн интерфейсов

ИИ может генерировать дизайн на основе предпочтений пользователей, позволяя дизайнерам сосредоточиться на создании наиболее привлекательного и удобного опыта для пользователей. Так Uizard интегрировали ИИ в свою платформу для автоматического создания адаптивного дизайна.

Фото: Uizard

Интерактивный дизайн

ИИ может использоваться для создания интерактивного дизайна, который реагирует на поведение пользователя в режиме реального времени, делая его более привлекательным и интуитивно понятным. Google интегрировали ИИ в платформу Flutter — увлекательный игровой способ для миллионов людей обучать модели искусственного интеллекта и машинного обучения Google, помогая таким продуктам, как Google Translate, Карты и Фото, лучше обслуживать пользователей из разных регионов и культур.

Типографика

ИИ можно использовать для генерации стилей и макетов шрифтов, сокращая время, которое дизайнеры тратят на это.

AI Type использовал ИИ в своей платформе для автоматической генерации шрифтов на основе предпочтений пользователей.

И это лишь несколько примеров того, как ИИ интегрируется в работу дизайнеров и компаний. При помощи нейросетей создается инструментарий, позволяющий оптимизировать работу и сокращать временные затраты, при этом сохраняя творческий контроль.

Дополнительно стоит сказать про Midjourney, ruDALL-E и подобные сервисы, которые преобразуют текст в графический элемент. Сервис, построенный на нейросети, позволяет сделать изображение быстро, красиво и эффектно, но он не может самостоятельно сформировать контекст — последний всегда остается на стороне человека. И при правильной работе специалиста инструмент позволяет создавать отличные графические элементы, которые можно адаптировать под конкретную задачу.

Что нейросеть не сможет взять на себя в ближайшем будущем? И что это значит для специалистов и компаний

Хоть искусственный интеллект и способен революционизировать многие аспекты дизайна и творческой индустрии, есть определенные задачи, на которые он пока не способен и вряд ли будет способен в ближайшее время. Эти задачи требуют такого уровня креативности, интуиции и эмпатии, который находится за пределами возможностей алгоритмов.

Концептуализация

Алгоритмы ИИ не могут генерировать новые идеи или концепции, они могут работать только с тем, чему их обучили. Дизайнеры и творческие специалисты продолжат играть главную роль в разработке концепций проектов.

Эмоциональная связь

Алгоритмы ИИ не способны создать эмоциональную связь с аудиторией посредством дизайна. Дизайнеры привносят свой собственный опыт, взгляды и эмоции, что позволяет создавать проекты, которые резонируют с целевой аудиторией.

Культурная чувствительность

Искусственный интеллект не способен понять культурные коды и присущие ему нюансы, а значит может создать дизайн, который будет нечувствительным или оскорбительным. Дизайнеры с глубоким пониманием культурных различий будут продолжать играть важную роль в обеспечении соответствия дизайна культурным особенностям.

Дизайн, ориентированный на человека

Алгоритмы ИИ не способны применять подход к дизайну, ориентированный на человека, поскольку они не способны понять потребности, желания и опыт пользователей.

Эти ограничения означают, что дизайнеры и творческие специалисты будут продолжать играть важнейшую роль в креативной индустрии — в этих областях всегда будет место для человеческой интуиции. Компании и организации должны инвестировать как в технологии ИИ, так и в развитие собственных сотрудников, чтобы уметь использовать преимуществами ИИ по-максимуму, выстраивая таким образом «партнерское» взаимодействие между человеком и машиной, где ИИ может быть отличным инструментом экономии времени и ресурсов на реализацию.

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»