ПромышленностьТранспорт

Renault не исключает возвращения в Россию

Генеральный директор Renault Лука де Мео заявил, что выкуп контрольного пакета акций «АвтоВАЗа» не является приоритетом, но открыт для потенциальных деловых возможностей

Генеральный директор Renault заявил, что компания не исключает возможности возвращения на российский рынок, поскольку президент США Дональд Трамп настаивает на скорейшем заключении мирного соглашения для прекращения конфликта на Украине.

Лука де Мео, генеральный директор Renault. Автопроизводитель продал свой российский бизнес и почти 68-процентную долю в АвтоВАЗе за 2 рубля в 2022 году © Benjamin Girette/Bloomberg

До начала украинского конфликта Renault была одним из крупнейших международных автопроизводителей, имевших тесные связи с российским рынком. Компания владела контрольным пакетом акций «АвтоВАЗа», известного своими советскими автомобилями «Лада», которые впервые были разработаны в 1970-х годах.

В мае 2022 года Renault продала свой российский бизнес и почти 68% акций «АвтоВАЗа» всего за 2 рубля, что привело к списанию в размере 2,2 миллиарда евро. Однако компания сохранила возможность выкупить свою долю в «АвтоВАЗе» в течение шести лет.

На вопрос о возможности возвращения в Россию генеральный директор Renault Лука де Мео ответил: «Я бы предпочёл сосредоточиться на построении будущего, а не на том, чтобы наверстывать упущенное. Но мы — деловые люди. Когда мы видим возможность для бизнеса, мы стараемся ею воспользоваться».

Он сказал Financial Times: «Честно говоря, я не думал о таком сценарии, потому что всё постоянно меняется. У нас есть возможность — посмотрим, как всё пойдёт».

До начала конфликта на Украине Renault получала десятую часть своих доходов из России и обеспечивала работой 45 000 человек — намного больше, чем многие другие транснациональные корпорации, покинувшие страну в 2022 году.

Другие автопроизводители, такие как Volkswagen, Toyota и Hyundai, ушли из России после начала боевых действий. Mercedes-Benz продал свои российские активы местной дилерской группе «Автодом», но сохранил за собой право обратного выкупа, аналогичное соглашению Renault.

Другие компании оценивают последствия возможного окончания конфликта на Украине для своей деятельности. Андреа Орсель, генеральный директор UniCredit, сообщил Financial Times, что итальянский банк мог бы добиться лучших условий для своего российского подразделения, кроме как по «справедливой цене» в 2022 году.

Однако остаётся неясным, снимут ли США или Европа санкции против российской экономики, которые могут нанести ущерб любым компаниям, стремящимся вести там бизнес. Тьерри Пьетон, финансовый директор компании, сообщил журналистам ранее в четверг, что вероятность активации пункта «АвтоВАЗа» «очень низкая».

Де Мео заявил, что у компании есть и другие приоритеты, помимо возвращения в Россию, в том числе ускорение запуска электромобилей и гибридных автомобилей для выполнения предстоящих целевых показателей ЕС по выбросам.

Его комментарии прозвучали после того, как компания предупредила о снижении маржи на 7 процентов и выше в 2025 году по сравнению с 7,6 процента в 2024 году из-за перспективы ужесточения правил со стороны Брюсселя.

По словам Пьетона, снижение рентабельности частично обусловлено планами по стимулированию продаж электромобилей, снижением продаж двигателей внутреннего сгорания и сокращением мощностей на некоторых заводах.

В 2024 году компания сообщила о значительном росте выручки и прибыли, продолжая противостоять более широкому спаду на европейском автомобильном рынке.

Когда Renault ушла из России, «всего за две недели акции упали на 30–35 процентов, и все говорили, что мы мертвы», — сказал Де Мео, указав вместо этого на рекордную прибыльность компании в 2024 году.

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»