Зарубежные страныПромышленностьТранспорт

Dow Jones Industrial подает сигнал тревоги для акций

Теория Доу, известная также как теория Доу-Джонса, утверждает, что движение индекса Dow Jones Industrial Average должно подтверждаться движением транспортных акций и наоборот, чтобы быть устойчивым.

Индикатор, который уже много лет помогает предсказывать движение фондового рынка США, теперь сигнализирует о новых трудностях для инвесторов.

По состоянию на закрытие торгов в четверг, индекс Dow Jones Transportation Average, который считается барометром потребительского и промышленного спроса, упал на 19% по сравнению с пиковым значением в ноябре. Это падение произошло на фоне снижения индекса Dow Jones Industrial Average на 9,3% по сравнению с декабрьским рекордом.

Эти данные вызывают беспокойство на фондовом рынке, который в последние дни пострадал из-за растущей обеспокоенности по поводу состояния экономики и агрессивной позиции администрации Трампа в отношении пошлин.

«Это не лучший фон для рынка в целом, учитывая, что оба индекса Dow Jones находятся в слабой позиции», — отметил Тодд Сон, управляющий директор по ETF и технической стратегии в Strategas Securities.

Слабость двух индексов Dow Jones подчёркивает, как быстро начинают поступать сигналы о возможном снижении на рынке. Это особенно заметно в акциях компаний, связанных с жилищным строительством, производством микросхем и промышленными предприятиями.

Теория Доу сигнализирует о медвежьем тренде. Индекс Dow Transportation готовится к худшей неделе с сентября 2022 года.

Теория Доу подает сигнал о медвежьем тренде. Индекс Dow Transportation готовится к худшей неделе с сентября 2022 года. Источник: Bloomberg. Примечание: данные нормализованы с учетом процентного роста по состоянию на 12 марта 2024 года.

Инвесторы уже некоторое время обеспокоены тем, как неопределённая макроэкономическая ситуация может повлиять на бизнес и потребителей. Эти опасения вышли на первый план на прошлой неделе, когда несколько авиакомпаний и ритейлеров опубликовали осторожные прогнозы, ссылаясь на слабый спрос.

На этой неделе Delta Air Lines Inc. снизила прогноз прибыли вдвое, а American Airlines Group Inc. заявила, что её убыток в первом квартале будет примерно вдвое больше предыдущего прогноза. Прогнозы продаж от розничных продавцов, таких как Dick’s Sporting Goods Inc. и Kohl’s Corp., также не оправдали ожиданий.

«Жизнерадостность, которая появилась после президентских выборов, сменилась возросшим пессимизмом относительно влияния пошлин на инфляцию и экономическую активность в США», — написал Ли Класков, старший аналитик Bloomberg Intelligence, в своей заметке на этой неделе.

«Переходная экономика не подходит для спроса на грузоперевозки», — отметил он. Класков также обратил внимание на комментарии президента Дональда Трампа о том, что экономика США переживает «переходный период».

Критики теории Доу отмечают, что в последние годы полезность этого индикатора снизилась, поскольку структура экономики изменилась и теперь в большей степени зависит от услуг и технологий, а не от промышленного производства.

Тем не менее, падение акций транспортного сектора, а также индекса, который находится на пути к самому сильному недельному снижению с сентября 2022 года, указывает на грядущие более серьёзные проблемы.

Для технических стратегов снижение этих двух индексов означает, что пришло время продавать. Адам Тернквист, главный технический стратег LPL Financial, отметил, что текущая распродажа привела к падению индекса Dow Jones Transportation Average ниже минимумов 2024 года, что является ключевым уровнем для технических аналитиков.

«Что ещё хуже, его родственник по теории Доу — промышленный индекс Доу-Джонса — также перевернулся и нарушил минимумы отката с января, став сигналом к продаже, поскольку индексы подтверждают, что основной тренд рынка больше не является восходящим», — сказал он.

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»