Эксперты инвестиций

Страховщики рассказали об экономии работодателей на ДМС для сотрудников

Российские работодатели в этом году в основном планируют экономить на добровольном медицинском страховании (ДМС) своих сотрудников, сообщили РБК в крупных страховых компаниях. 

По словам заместителя гендиректора по ДМС компании «Ингосстрах» Дмитрия Попова, судя по первым месяцам 2021 года, доля клиентов, полностью отказывающихся от ДМС, не превышает 10–15%. Он добавил, что ситуация с пролонгацией договоров пока «рабочая», хотя небольшие компании чаще отказываются от медстрахования сотрудников, чем крупные.

Гендиректор «Совкомбанк Страхование» Игорь Лаппи отметил, что в четвертом квартале прошлого года россияне стали чаще обращаться за медпомощью, «лечили то, что не смогли пролечить в период локдауна, или же последствия ковида». Это привело к росту расходов работодателей на ДМС и их желанию оптимизировать траты.

«Вероятно, 10% клиентов снизят бюджет на ДМС, совсем откажутся от медстраховки для своих сотрудников 5–7%», — заключил топ-менеджер.

Заместитель гендиректора «РЕСО Гарантия» Игорь Иванов сообщил, что корпоративные клиенты стараются не выходить за рамки бюджетов на ДМС, и пока таких большинство, около 70%. «Возможно, около 10% страхователей снизят расходы на ДМС, 5% откажутся от страхования сотрудников или временно приостановят включение таких программ в соцпакет», — отметил он.

Директор по андеррайтингу личных видов страхования «Согласия» Олеся Сабанова сообщила, что бизнес стал отказываться от ДМС еще в конце 2020 года. Это были компании с численностью сотрудников до ста человек, пострадавшие от пандемии. По словам Сабановой, доля отказов была незначительной, в этом году усиления тенденции компания не ожидает.

В «Ренессанс Страховании» сообщили, что уровень пролонгации договоров ДМС высокий и стабильный. В ВСК также заявили, что перезаключение соглашений с корпоративными клиентами осуществляется в плановом порядке.

Директор департамента андеррайтинга и методологии ДМС «АльфаСтрахования» Александр Ляпунов пояснил, что кризис и ограничения из-за пандемии затронули в большей степени малый бизнес, а это не главный клиентский сегмент крупных страховщиков. По его словам, некоторые компании, наоборот, расширяют расходы на медстрахование, в том числе для регулярного тестирования сотрудников на COVID-19.

Читайте также:

Эксперты рассказали, что ждет страховой рынок в наступившем году

Источник

Кнопка «Наверх»