Названа необходимая сумма для модернизации транспортного сектора России
Потребности в инвестициях для создания и модернизации транспортной инфраструктуры РФ на уровне мировых стандартов оцениваются в 70–80 триллионов рублей на период до 2030 года, сообщил первый зампредседателя комитета Совфеда по экономической политике Ленар Сафин.
«Транспортная инфраструктура является локомотивом развития экономики, инвестиции в инфраструктуру имеют важнейшее значение», — сказал сенатор в ходе совещания на тему «Привлечение частных инвестиций в дорожную отрасль: проблемы и перспективы».
Он полагает, что без активного привлечения частного капитала достичь «инфраструктурного прорыва» крайне затруднительно.
«Потребности в инвестициях для создания и модернизации российской инфраструктуры современного качества на уровне мировых стандартов оцениваются в 70–80 триллионов рублей на период до 2030 года. При этом около 60–70% от данной суммы составляют инвестиции в высокоскоростные автомобильные дороги, мосты, путепроводы, порты, аэропорты, высокоскоростное железнодорожное сообщение», — отметил Сафин.
Парламентарий напомнил, что объем государственных инвестиций в инфраструктуру в России ежегодно составляет около 2,2 – 2,4% от ВВП.
«В то же время, по опыту мировых лидеров в развитии инфраструктуры для достижения «прорыва» требуемый объем инвестиций должен достигать 7–8% ВВП», — пояснил он.
Сафин подчеркнул, что уже принят ряд важнейших государственных программ для развития транспортной системы страны. Во исполнение майских указов президента РФ утверждены и реализуются «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
При этом сенатор отметил, что важно создавать необходимые условия для привлечения частных инвестиций.
«Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» предусматривает привлечение внебюджетного финансирования в объеме не менее 3,2 триллионов рублей, это более половины от источников финансирования. В национальном плане восстановления экономики вопросам реализации инвестиционных проектов развития инфраструктуры, обладающих существенными мультипликативными эффектами в связанных отраслях, также уделено большое внимание», — сказал политик.
Сенатор подчеркнул, что сегодня российский бизнес из-за введенных ранее ограничений, связанных с пандемией, особенно нуждается в стабильности.
«Необходимы меры, включая изменения в нормативно-правовую базу, для улучшения условий ведения бизнеса, гарантий возврата вложенных средств, повышения привлекательности транспортной инфраструктуры», — полагает он.