Обучающий курс «Эффективная продажа бизнеса»
Для успешных предпринимателей и инвесторов мы проводим образовательный курс «Эффективная продажа бизнеса». Курс построен на практических примерах и задачах с учетом текущего состояния рынка и действующего законодательства.
Автор и ведущий преподаватель курса: Алексей Москвич, бизнес-брокер, практикующий эксперт по купле-продаже бизнеса
Содержание курса
Тема 1. Текущее состояние рынка купли-продажи бизнеса и его участники
- История развития и современное состояние рынка купли-продажи действующих предприятий малого и среднего бизнеса
- Классификация средних и малых компаний
- «Вынужденное» предпринимательство как отличительная особенность российского рынка
- Мотивация продавца и покупателя
- Конкретная ситуация «Вынужденный» предприниматель»
Тема 2. Предпродажная подготовка предприятия малого и среднего бизнеса
- Основные этапы предпродажной подготовки
- Философия оценки, виды стоимости и принципы оценки малого предприятия
- Основные методы определения стоимости действующего бизнеса
- Оценка нематериальных активов методом избыточной прибыли
- Метод мультипликатора дискреционного дохода владельца
- Кейс: «Экспресс-оценка кондитерского производства»
- Конкретная ситуация: «Стоимость бренда»
Тема 3. Поиск покупателей (инвесторов)
- Разработка стратегии продажи и плана коммуникационной кампании
- Типы инвесторов
- Определение «портрета потенциального покупателя»
- Соблюдение конфиденциальности при поиске покупателя (инвестора)
- Конкретная ситуация «Покупатели-разрушители»
Тема 4. Организация сделки и обеспечение жизнеспособности предприятия после смены владельца
- Ведение переговоров с соблюдением правила «выигрыш-выигрыш»
- Основные способы отчуждения бизнеса, их положительные стороны и недостатки
- Задаток как основной инструмент защиты интересов сторон в сделке Содержание предварительного договора и «точки выхода»
- Организация процедуры due diligence и передачи бизнеса
- Риски, связанные со сменой владельца, способы их минимизации
- Конкретная ситуации «Продажа бизнеса по производству рольставней и автоматических ворот»
Тема 5. Семь правил надлежащей бизнес-брокерской практики
- Состояние рынка бизнес-брокерских услуг
- «Золотые» правила бизнес-брокериджа
- Как правильно выбрать посредника, требования к его компетенции
- Конкретная ситуация «Фальшивая бизнес-брокерская услуга»
Цели курса
Целью курса является эффективное достижение образовательных результатов. По окончании курса обучающиеся будут:
- знать основные понятия, связанные с функционированием рынка купли-продажи действующих предприятий
- знать классификацию предприятий малого и среднего бизнеса
- знать принципы определения стоимости компаний малого и среднего бизнеса в целях продажи
- знать основные этапы (алгоритм) работы по продаже бизнеса
- знать риски, связанные с куплей-продажей действующих предприятий и способы их минимизации
- уметь определять мультипликаторы, позволяющие проверить заявленную стоимость бизнеса «на адекватность»
- уметь самостоятельно определить диапазон цены, по которой может быть продано предприятие малого бизнеса
- владеть навыками определения стратегии продажи действующего предприятия и создания «портрета потенциального покупателя»
Формируемые компетенции
По результатам изучения курса у обучающихся будут сформированы следующие общекультурные, профессиональные и научно-исследовательские компетенции:
- способность к изменению профиля своей профессиональной деятельности
- способность самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения
- способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой.