Обзор рынков 19.11.20
Основные фондовые индексы Соединенных Штатов Америки завершили торговую сессию снижением, после роста накануне (благодаря сообщению биотехнологической компании Moderna, о новой вакцине). Биржевые площадки растеряли свой энтузиазм, поскольку других поводов для оптимизма пока не появилось, а в ряде штатов снова ужесточили ограничения для борьбы с распространением COVID-19.
Споры об эффективности одного препарата над другим начинает утомлять и негативно отражаться на настроениях инвесторов (акции Pfizer на этом фоне подросли на 0,78%, акции Moderna, в свою очередь, потеряли 4,57%, зеркальное отражение предыдущих показателей).
По итогам торгов индекс широкого рынка Standard & Poor’s 500 снизился на 1,15%, индикатор «голубых фишек» Dow Jones подешевел на 1,16%, Nasdaq Composite в минусе на 0,82%.
Европейские фондовые рынки хоть и торговались преимущественно на отрицательной территории, но снижение в итоге оказалось небольшим и не повсеместным, а главные индексы завершили день разнонаправленными изменениями.
Негатива европейским рынкам добавляет задержка с принятием бюджета Евросоюза на 2021-2027 годы, предусматривающего новый пакет финансовой помощи и полная неопределенность в перспективах развития экономики, которую принесла и продолжает приносить вторая волна коронавируса.
Таким образом, FTSE100 подрос на 0,31%, германский DAX и французский CAC40 приподнялись на 0,952%, Нидерланды и Швейцария потеряли по 0,01% и 0,02% соответственно.
В Азии на основных торговых площадках преобладают продажи. Основные индексы торгуются в пределах от -0,5% до -1%.
Нефть марки Brent снижалась на 0,43%, завершив торги на уровне $43,80 за баррель.
К главным факторам снижения цен на нефть можно отнести ухудшение эпидемиологической обстановки в мире (где высокие темпы распространения инфекции заставляют вводить новые ограничения и карантины, оказывающие негативное влияние на экономическую активность и неизбежно спрос на нефть), а также данные по изменению запасов углеводородов от Американского института нефти, (согласно данным, запасы нефти в США увеличились на 4,2 млн. баррелей, что выше, чем прогнозировали аналитики).
Накануне состоялось заседание министерского мониторингового комитета ОПЕК+, которое завершилось без рекомендаций по сокращению добычи в 2021 году (тогда как ожидалось, что ОПЕК+ предложит странам альянса продлить текущий уровень сокращения добычи как минимум, до конца первого квартала или даже до конца первого полугодия 2021 года).
Интересный прогноз опубликовал Boston Consulting group, согласно которому к 2030 году более трети всех легких коммерческих автомобилей (LCV) в мире, будут транспортными средствами на новой энергии (New Energy vehicles), в основном аккумуляторными электромобилями. Электрический транспорт будет завоевывать отдельные ниши мирового рынка перевозок и уже к 2030 году вырастет до 10%.
Им вторит Financial Times, по информации которого уже на следующей неделе премьер-министр Великобритании Борис Джонсон намерен объявить о введении запрета на продажу новых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, начиная с 2030 года (это на 5 лет раньше предварительно обсуждаемого плана).
Financial Times отмечает, что новый график не будет применяться к гибридным автомобилям, в которых используется смесь электрического и традиционного топлива. Они будут продаваться до 2035 года, что также не очень долго.
Сюда же следует добавить информацию, прозвучавшую из уст Джо Байдена во время предвыборной компании в США. Он пообещал пересадить все Штаты, к 2035 году, на экологически чистую энергию (таким образом, экономика Штатов должна освободиться от нефтяного балласта).
На фоне подобных заявлений текущая цена барреля совсем не выглядит заниженной.
© Аналитический отдел Регион-Инвест