Потребительский рынок

Ozon планирует заполучить треть российского рынка электронной коммерции

Ozon Holding, второй по величине онлайн-ритейлер в России, прогнозирует, что к 2026 году стоимость товаров, продаваемых на его платформе вырастет в десять раз, при этом компания намерена контролировать треть рынка электронной коммерции в стране

Источник: Bloomberg

Компания повысила прогноз по обороту торговли до 110% по сравнению с предыдущим прогнозом в 100%. Генеральный директор компании Александр Шульгин заявил в интервью, что Ozon планирует увеличить годовой оборот в 2026 году до 2.5 трлн рублей ($34 млрд).

Ozon, который уступает Wildberries по доле рынка в России, рос быстрее, чем ближайший конкурент благодаря скачку в отрасли после того, как введение карантинов из-за Covid-19 стало способствовать покупкам в Интернете. Ozon занимает около 10% фрагментированного рынка страны, хотя его конкуренты, имеющие хорошее финансирование, в том числе интернет-гигант Яндекс и технологическое подразделение крупнейшего российского банка Сбербанк, планируют крупные инвестиции.

«В России не будет работать принцип „победитель получает все“, — отметил Шульгин. — Мы не отбираем клиентов друг у друга. Наши усилия направлены на то, чтобы привлечь больше клиентов к онлайн-покупкам».

Во втором квартале оборот маркетплейса вырос на 94% до 89 млрд рублей по сравнению с предыдущим годом, говорится в заявлении Ozon, опубликованном во вторник. Скорректированная прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации составила минус 9.1 млрд рублей против минус 1.8 млрд рублей годом ранее.

Американские депозитарные расписки Ozon выросли на 74% после ноябрьского листинга на фондовой бирже Nasdaq.

Снижение комиссий

Ozon стал работать как маркетплейс после того, как Шульгин возглавил компанию в 2017 году. 62% оборота в прошлом квартале обеспечили 50 000 активных продавцов платформы, по сравнению с 42% годом ранее, чему отчасти способствовало решение сократить комиссии в начале 2021 года.

Как отметил Иван Федяков, директор информационного агентства Infoline, «2021 год — это год маркетплейсов. Компании, которые позволяют людям получать все товары в одном месте, выиграют в этой гонке».

Чтобы увеличить число заказов, Шульгин продвигает сервис Ozon Express, предлагающий 20 000 товаров с доставкой в течение 90 минут — от продуктов питания до наушников. Ozon Express вырос во втором квартале на 500% по сравнению с низким исходным уровнем, и сейчас компания рассматривает возможность доставки в течение 15 минут.

Компания также развивает такие направления, как реклама и финтех, при этом во втором квартале Ozon приобрел банковскую лицензию. За второй квартал компания выпустила более 200 000 карт, после чего их общее количество достигло 1 миллиона. Карты стали третьим по популярности способом оплаты на платформе. По словам Шульгина, доходы от рекламы в следующем году будут сопоставимы с текущим объемом крупнейшей российской социальной сети «ВКонтакте».

«Мы понимаем, как заработать прибыль к 2024 году, но это зависит от того, на какой рост мы рассчитываем, и от того, что лучше для акционеров, — заявил Шульгин. — Мы пока очень далеки от масштабов, необходимых для того, чтобы стать крупным лидером в области электронной коммерции в России».

По материалам Bloomberg

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»