Цены на алюминий обновили 10-летний максимум на фоне растущего спроса и проблем с поставками
Покупатели в США и Европе не могут купить металл из-за нехватки контейнеров и задержек с доставкой
Алюминий в цене
Цены на алюминий достигли максимальных уровней за последние 10 лет, потому что покупатели за пределами Азии выстроились в очередь за металлом, который используется в строительстве, производстве банок для напитков и самолетов.
В этом году фьючерсы на алюминий на Лондонской бирже металлов выросли на треть и достигли $2781 за метрическую тонну. Сейчас цены примерно на 80% выше, чем в мае 2020. Тогда на фоне пандемии цена опустилась до самого низкого уровня, так как продажи в аэрокосмической и транспортной отраслях снизились.
Высокие цены помогают производителям, которые еще до начала Covid-19 боролись с перенасыщением рынка. Акции питтсбургской Alcoa Corp в 2021 году выросли более чем на 90%, опередив S&P 500 на 20%. Норвежская компания Norsk Hydro AS NHYDY 1.00% выросла более чем на 50%.
Алюминия хватит на весь мир. Однако проблема в том, что большая часть запасов металла находится в Азии, а покупатели в США и Европе не могут его заполучить. Такие порты, как Лос-Анджелес и Лонг-Бич забиты заказами от компаний, которые спешат пополнить запасы и подготовиться к праздничному сезону. Контейнеры, используемые для перевозки промышленных металлов, сейчас в дефиците, поэтому трейдеры перекладывают на клиентов огромные расходы на перевозку.
«В Северной Америке просто не хватает металла», — отметил Рой Харви, исполнительный директор Alcoa, когда компания сообщила о 32%-м росте выручки во втором квартале.
Китай превратился в импортера
По словам Колина Гамильтона, аналитика BMO Capital Markets, изменение торговых потоков усугубило проблему с поставками металла. В прошлом году впервые с 2009 Китай стал чистым импортером первичного и легированного алюминия. Это означает, что американские компании конкурируют за металл с китайскими. Запасы алюминия на складах LME переместились из Роттердама в Малайзию, что ближе к китайскому рынку, но дальше от западных промышленных центров.
Как отметил Гамильтон, поначалу импорт алюминия в Китай отражал стремление компаний запастись сырьевыми товарами в начале пандемии, когда цены упали. Однако аналитик ожидает, что в ближайшие годы страна продолжит импортировать алюминий и будет инвестировать в энергоемкие плавильные мощности в других странах Азии в рамках усилий по ограничению выбросов углерода.
Рост цен на алюминий ущемляет такие компании, как калифорнийская Monster Beverage Corp. Как сообщили аналитики в начале августа, производитель энергетических напитков заключил сделки с двумя новыми американскими поставщиками банок из США, Южной Америки и Азии.
«Мы находимся на неизведанной территории», — сказал Хилтон Шлосберг, соруководитель Monster. «Я занимаюсь этим бизнесом очень давно…и я никогда не видел алюминий там, где он находится сейчас».
С начала пандемии спрос восстановился, но производство не может держаться с ним наравне. Отчасти это происходит из-за нехватки электроэнергии и ужесточения ограничений на ее потребление в Китае. Плавильные заводы в Юньани, Гуанси и других провинциях страны работают на полную мощность.
От меди алюминий отличает оживление спроса, который в случае с первым металлом снизился после того, как дельта-штамм Covid-19 побудил инвесторов пересмотреть оптимистичные прогнозы по восстановлению мировой экономики.
Вопрос тарифов
Помимо цены на алюминий, который торгуется на Лондонской бирже металлов, покупатели также платят премию, отражающую тарифы и транспортные и прочие расходы. По данным Межконтинентальной биржи, покупатели на Среднем Западе США недавно платили $761 за метрическую тонну, что является самым высоким уровнем с 2012 года.
В этом месяце Россия, один из крупнейших мировых экспортеров алюминия, ввела налог на экспорт металла. Это дало дополнительный импульс премиям в США и Европе.
По словам Вэньи Яо, стратега ING Groep, часть алюминия по-прежнему заблокирована в финансовых сделках, которые инвесторы, банки и торговые фирмы заключали в прошлом году. Все это еще больше ограничивает доступные поставки. Сделки включали покупку, хранение и дальнейшую продажу алюминия. Они стали прибыльными в начале 2020 года, когда рынок был переполнен, а процентные ставки снизились.
Шелби Холидей из WSJ выяснила, почему небольшая вспышка Covid-19 в Китае побудила крупных и мелких производителей повышать цены.
Популярность торговли металлами побудила плавильные заводы производить его в формах, которые можно было бы продавать по банкам. Это привело к увеличению выпуска других вариантов, цены на которые сейчас взлетели, добавила Яо.
Подготовлено по материалам Wall Street Journal