Продажи автомобилей в Европе сокращаются на фоне дефицита чипов
Продажи автомобилей в Европе снижаются, и после вялого восстановления поставки уже даже не соответствуют результатам прошлого года, пострадавшим из-за пандемии
Как сообщила в четверг Европейская ассоциация автопроизводителей, по сравнению с уровнем прошлого года число новых зарегистрированных автомобилей снизилось на 18% в августе и на 24% в июле. На данный момент продажи выросли всего на 13% за год, что составляет менее половины процентного прироста, зафиксированного в середине года.
Производство автомобилей ограничено из-за глобального дефицита полупроводников, который, как предупредили руководители Volkswagen AG, Daimler AG и BMW AG, сохранится и в следующем году. И так как небольших запасов оказалось недостаточно, чтобы повысить цены, автопроизводители отдают приоритет наиболее прибыльным моделям, поскольку они могут производить лишь ограниченное количество автомобилей.
«Хотя пандемия в регионе еще не закончилась, крупнейшей проблемой, с которой столкнулась отрасль, является нехватка автомобильных чипов, — написали аналитики LMC Automotive в отчете на прошлой неделе. — Любое существенное восстановление спроса на фоне улучшения экономических условий в регионе сейчас ограничено».
Худшие показатели
Показатели за июль и август являются худшими за два месяца с момента окончания экономического кризиса в еврозоне в 2013 году. Снижение оказалось широкомасштабным, при этом на крупнейших автомобильных рынках Европы — в Германии, Франции, Великобритании, Италии и Испании — каждый месяц наблюдается двузначное падение.
Пока у автопроизводителей дела шли довольно неплохо. Прибыль, маржа и денежные потоки в первом полугодии достигли максимального уровня в истории отрасли, сообщил аналитик Bernstein Арндт Эллингхорст в среду.
«Автомобили — странная индустрия, — написал он. — Чем меньше производители продают автомобилей, тем больше денег они зарабатывают».
Крупнейшие европейские экономики переживают тяжелые времена. В Германии проблемы не только с поставками в автомобильном секторе, но и в других отраслях, что угрожает подорвать восстановление страны.
Испания показала худшие результаты в августе среди пяти крупнейших рынков Европы: там продажи упали на 29%, следом идет Италия, где снижение составило 27%. Судя по всему, неопределенность, связанная с пандемией, усугубила проблемы, вызванные нехваткой чипов, написал аналитик RBC Capital Markets Джо Спак в начале этого месяца.
В прошлом месяце продажи VW Group упали на 14%, Stellantis NV — на 29% для, а Renault SA — на 23%. Такой показатель, как количество зарегистрированных автомобилей снизилось на 38% для Daimler AG и на 18% для BMW AG.
Bloomberg