Эксперт дал совет, как подстраховаться на случай кражи мобильного номера
Чтобы минимизировать возможный ущерб от мошенников, специализирующихся на кражах мобильных номеров, нужно иметь два номера телефона, рассказал «АиФ» генеральный директор компании «БСС-Безопасность» Виктор Гулевич.
Он уточнил, что один номер должен использоваться исключительно для незначимых для человека целей — таких, как регистрация на сайтах и в социальных сетях, оформление заявок в интернет-магазинах, а второй должен использоваться только для финансовых и персональных действий — регистрация в банках, на сайтах госуслуг.
При этом для использования в корпоративных целях необходимо использовать отдельный мобильный номер, который должен выдаваться организацией, добавил эксперт.
Гулевич рассказал, для чего именно преступникам нужны чужие мобильные номера.
«Сегодня обычным делом является восстановление с помощью номера мобильного телефона доступа ко всем аккаунтам в социальных сетях, почтовых ящиках, интернет-банкинге, государственных услугах и т.д. Имея доступ к мобильному номеру жертвы, злоумышленники могут завладеть чувствительными данными этих аккаунтов. Например, позвонить в банк и попытаться выполнить атаку методом социальной инженерии или получить другую информацию — паспортные данные, последние выполненные переводы. В этой ситуации у злоумышленников большие шансы на успех, так как для оператора банка звонок с зарегистрированного в системе номера телефона является доверенным», — отметил он.
По словам эксперта, если злоумышленники с помощью мобильного номера получат доступ в интернет-банк своей жертвы или к сайту Госуслуг, им не составит труда узнать и паспортные данные владельца телефона.
«С помощью мобильного номера злоумышленник может открыть себе доступ к корпоративным ресурсам жертвы. Например, написать администратору в компании неформально в мессенджере или сбросить пароль для учетной записи при такой возможности», — сказал Гулевич.
Читайте также:
Мошенники звонят россиянам от имени службы поддержки «Госуслуг»