Илон Маск хотел заняться конфетами, но передумал
Илон Маск планировал заняться конфетами, чтобы бросить вызов Уоррену Баффету и его конфетному бизнесу, но отказался от этой идеи после того, как не смог найти намного более качественную конфету
Илон Маск думал запустить конфетный стартап, чтобы противостоять Уоррену Баффету. Однако он отказался от этой идеи после того, как провел обширный тест на вкусовые качества и не смог найти шоколад или нугу, чтобы победить легендарного инвестора.
В мае 2018 года Баффет утверждал, что See’s Candies, принадлежащая его конгломерату Berkshire Hathaway, имеет мощный бренд и базу лояльных клиентов, которые служат препятствием для конкуренции. По его словам, Маску будет глупо пытаться бросить вызов производителю шоколада.
Маск ответил на насмешку Баффета, написав в Твиттере, что он открывает кондитерскую фабрику. Это казалось шуткой, но генеральный директор Tesla и SpaceX в недавнем интервью The Babylon Bee заявил, что он серьезно рассматривал это предприятие и тщательно исследовал его потенциал.
Уоррен Баффет. Изображения AP
«Я действительно экспериментировал, пытаясь найти какие-нибудь привлекательные конфеты, которые были бы намного лучше, чем другие конфеты», — сказал Маск сайту сатирических новостей.
Технологический миллиардер сказал, что он попросил своих подписчиков в Twitter, а также сотрудников Tesla и SpaceX прислать ему их любимые конфеты. Хотя ему нравились шоколад и ломтики арахиса, которые он получил, ничто не показалось ему исключительным.
«Мы пробовали разные варианты конфет, но я не мог найти ту самую, которая была бы намного лучше других», — сказал он The Babylon Bee. «Я не хочу просто иметь хорошенькую конфету».
Маск добавил, что не стал бы начинать бизнес без предложения более высокого уровня.
«Если компания не предлагает отличные продукты и услуги, ей не стоит заниматься бизнесом», — сказал он.
Баффет вряд ли сильно удивится, узнав, что Маск спасовал. Инвестор неоднократно использовал кондитерский бизнес, чтобы продемонстрировать непреходящую силу брендов и привычек клиентов, а также сложность превзойти такой бренд, как Snickers.
«Есть вещи, с которыми вы много экспериментируете, а есть вещи, с которыми не стоит шутить, когда вы счастливы», — сказал он на ежегодном собрании акционеров Berkshire в 2002 году, имея в виду газированные напитки и шоколадные батончики.
Более того, в своем письме к акционерам в 2011 году Баффет подчеркнул свою уверенность в том, что ведущие марки конфет останутся популярными в будущем.
«Я не знаю, какое масло, пшеница, соевые бобы, какао или что-то подобное будет продаваться на следующей неделе, в следующем месяце или в следующем году», — сказал он. «Я знаю, что люди будут жевать жвачку Wrigley и есть батончики Mars».
Глава Berkshire также возвестил о ценности таких сильных брендов, как Snickers и Hershey’s несмотря на рост цен. Клиенты будут продолжать покупать свои любимые конфеты, несмотря ни на что, а производство продуктов требует небольших капиталовложений, отметил Баффет во время собрания акционеров Berkshire в 2007 году.
«Это лучшее вложение, которое вы, вероятно, можете сделать в мире роста инфляции», — сказал он.
Маск отказался от конкуренции с See’s, потому что не смог найти продукт значительно лучше, но Баффет явно считает, что компания не ограничивается только вкусными шоколадными конфетами. Инвестор зашел так далеко, что назвал See бизнесом своей мечты из-за его низких капитальных затрат, лояльности к бренду и отличной команды менеджеров, а также продуктов.
По материалам Business Insider