«Пятерочка» откроет около 100 магазинов по новой программе франчайзинга
«Пятерочка» (входит Х5 Retail Group) запустила обновленную программу обратного франчайзинга, по которой в 2022 году планирует открыть порядка 100 магазинов в разных регионах РФ, сообщили в торговой сети.
Обратный франчайзинг — это покупка права вести собственный бизнес под известным брендом и по устоявшейся бизнес-модели, при этом все управленческие функции ложатся на плечи торговой сети. Первый магазин франчайзинга «Пятерочка» был открыт в 2010 году. На сегодняшний день по франчайзингу работает 187 магазинов бренда в 28 регионах страны.
«Торговая сеть «Пятерочка» запустила обновленную программу обратного франчайзинга. До конца 2022 года планируется дополнительное открытие порядка 100 магазинов в различных регионах», — говорится в сообщении.
Компания усовершенствовала основные условия сотрудничества, «увеличив до 5 процентных пунктов сумму агентского вознаграждения по целевым проектам и дополнив ее составной частью, которая выплачивается при выполнении критериев прозрачности и качества ведения бизнеса». На сегодняшний день размер комиссии варьируется в зависимости от региона, уровня розничного товарооборота и конкретной локации, уточнили в «Пятерочке».
Партнеры сети также могут рассчитывать на различные меры поддержки, к примеру, на поставку оборудования в рассрочку или соинвестирование под залог недвижимости, добавили в компании. По словам Анатолия Макарова, директора по развитию торговой сети «Пятерочка», компания видит в обновленной программе франчайзинга хорошие перспективы для наращивания операционных показателей.
Х5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель, «Чижик») — крупнейший в России ритейлер по размеру выручки, по итогам девяти месяцев 2021 года чистая прибыль компании по МСФО составила 13,647 миллиарда рублей. Основным акционером X5 является CTF Holdings S.A., который входит в консорциум «Альфа-Групп» (47,86% акций компании), free float составляет 40,6%.