Потребительский рынок

Ряд торговых сетей ограничит наценки на базовые товары

Ряд торговых сетей приняли решение ограничить наценки на базовые товары, пишут «Известия». 

В настоящее время ритейлеры дорабатывают свои предложения в этом направлении, ФАС ждет их окончательные версии для дальнейшей оценки. Ведомство заявило, что в целом поддерживает инициативы по ответственному поведению компаний.

Так ритейлер «Верный» ограничил торговую наценку более чем на 200 товаров первой необходимости из базовой продуктовой корзины. Как уточнили в сети, мера коснулась, в частности, хлеба, молочных продуктов, макарон, круп, колбас, мяса курицы.

В «Ленте» наценка на социально значимые товары не превышает 10%, а нижний уровень может достигать нуля. Некоторое время «Ашан» применяет минимальную торговую наценку, а ряд продуков из списка социально значимых продает по цене ниже закупочной. В компании уточнили, что речь об овощах, сахаре, подсолнечном масле и других товарах.

В начале года стало известно, что две крупнейшие российские продуктовые сети добровольно пошли на ограничение наценки на товары. В X5 Group сообщили, что с 12 января и до конца года надбавка на 20 товарных категорий не будет превышать 10%. Конкретная продукция будет определяться ежемесячно.

«Магнит» заявил, что готов пойти на аналогичный шаг — зафиксировать наценку на уровне не более 10% на товары первой необходимости. Речь о примерно 200 позициях из 25 категорий. Доля этой продукции, как отметили в компании, может составить 30–40% от оборота социально значимых товаров в денежном выражении.

Источник

Кнопка «Наверх»