Украинский конфликт является огромной проблемой для бизнеса
Компании не могут получать сырье и комплектующие из Украины. Санкции против России, запрещающие ряд финансовых операций и экспортной деятельности, вынуждают предприятия приостанавливать продажи и другие операции в этой стране.
Фото из открытых источников.
Российская военная спецоперация в Украине и яростный ответный залп западных санкций спровоцировали еще один день глобальных потрясений в бизнесе. Заголовки в новостных сводках говорят сами за себя (подборка только за 1 марта):
- BMW останавливает производство в РФ, прекращает поставки автомобилей.
- Италия заморозила кредит для проекта Новатэка Арктик СПГ-2
- Harley приостанавливает бизнес, поставки мотоциклов в РФ
- Raiffeisen изучает возможность ухода из РФ
- Disney, Warner и Sony приостановили прокат кинофильмов в России
- Ford заявил, что приостанавливает деятельность в России
- Apple заявила, что Apple Pay и «другие услуги» компании теперь ограничены в России
- Apple прекратила продажи всей техники в официальном онлайн-магазине в России
- General Motors, Volvo и Volkswagen приостановили экспорт автомобилей в РФ
- Компания Nike приостановила онлайн-продажи в России
Компании не могут получать сырье и комплектующие из Украины. Санкции против России, запрещающие ряд финансовых операций и экспортной деятельности, вынуждают предприятия приостанавливать продажи и другие операции в этой стране.
Швейцарская Glencore, ветеран российского сырьевого трейдинга, задумалась о судьбе своих активов в РФ. Помимо 10,55% En+ и порядка 0,6% «Роснефти», у Glencore есть крупная доля в «Русснефти». В середине февраля, еще до новой волны антироссийских санкций, Glencore сообщила, что компания, в свое время принимавшая активное участие в создании «Русснефти», выступая финансовым партнером Михаила Гуцериева, продает свою долю в НК.
В пятницу вице-премьер-министр Украины Михаил Федоров попросил генерального директора Apple Тима Кука прекратить поставки продуктов и услуг Apple в Россию, в том числе закрыть доступ к App Store.
Тем временем Dell Technologies Inc. приостановила продажи своей продукции в России, а производитель телекоммуникационного оборудования Ericsson AB заявил, что приостанавливает поставки в страну.
Крупнейшие в мире операторы контейнерных перевозок — AP Moller-Maersk A/S и Mediterranean Shipping Co. — заявили, что приостановят рейсы в российские порты, даже в те, что находятся далеко от конфликта в Украине. Во вторник Maersk заявила, что приостанавливает заказы в свете санкций, наложенных на Россию. Два оператора заявили, что продолжат перевозить продукты питания в Россию и из России.
Давление на Volkswagen, одного из крупнейших мировых автопроизводителей, значительно усилилось во вторник. После того, как российские войска вошли в Украину, Volkswagen создал кризисную группу, чтобы определить, как ситуация может повлиять на компанию, и найти способы обезопасить производство. По словам автопроизводителя, конфликт «ухудшил положение наших поставщиков в Украине, что привело к перебоям в доставке».
Узнав, что поставки жгутов проводов от поставщиков в Украине были прерваны, Volkswagen решил на этой неделе закрыть производство в Цвикау и свой завод в Дрездене. Хотя производство на его флагманском заводе в Вольфсбурге на этой неделе идет нормально, автопроизводитель заявил, что ожидает более ограниченного производства на следующей неделе и что он «не сможет производить в Вольфсбурге» через неделю.
«Нельзя исключать дальнейшие производственные корректировки. Наша целевая группа продолжает работать над решениями для различных подразделений и брендов», — заявили в компании.