Мировые рынки

Дефицит чипов по-прежнему является сильной головной болью ряда крупнейших мировых компаний

Например, финансовый директор Apple Лука Маэстри сказал, что ограничения поставок, связанные с Covid-19, могут снизить продажи на сумму от 4 до 8 миллиардов долларов.

На фото: процессор INTEL Core i7-9700 LGA1151-v2 OEM (Coffee Lake)

Постоянный дефицит процессоров и других основных материалов вынуждает некоторые из крупнейших мировых технологических и автомобильных компаний снижать свои цели в этом году.

Генеральный директор Apple Тим Кук предупредил в четверг, что компания «не застрахована» от проблем с цепочкой поставок, отметив, что в последнем отчетном квартале были «очень серьезные проблемы с поставками» комплектующих для iPad.

Финдиректор производителя iPhone Лука Маэстри сказал, что в текущем квартале необходимо решить несколько проблем, в том числе ограничения поставок, связанные с Covid-19, которые могут снизить продажи на сумму от 4 до 8 миллиардов долларов. Акции Apple упали примерно на 3,7% в пятницу после отчета о доходах.

Полупроводники являются важной частью производственного процесса технологических компаний.

Генеральный директор Nokia Пекка Лундмарк заявил в четверг корреспонденту CNBC Джулианне Тательбаум, что финская телекоммуникационная компания могла бы в последнем квартале продемонстрировать более высокие темпы роста, если бы не проблемы с цепочкой поставок.

″Ситуация стабилизировалась, но остается достаточно напряженной», — сказал он. «Когда мы говорим о полупроводниках, мы в целом видим улучшения. На данный момент ситуация довольно сильно зависит от поставщика. Но когда мы смотрим на перспективы года в целом, оценивает второе полугодие, мы продолжаем надеяться, что дела пойдут лучше».

Автомобильные компании, которые, как правило, используют менее совершенные чипы, продолжают ощущать на себе последствия продолжающегося дефицита.

Глобальная нехватка чипов нанесла ущерб автомобильной промышленности в 2021 году, поскольку многие в отрасли изо всех сил пытались найти микропроцессоры для, допустим, работы системы круиз-контроля и датчиков парковки.

Генеральный директор Daimler Ола Келлениус заявил Аннетт Вайсбах из CNBC в пятницу, что сохраняющийся дефицит поставок, особенно в отношении полупроводников, является одной из трех основных проблем в текущей бизнес-среде.

Келлениус добавил, что новые карантины в Китае, одном из крупнейших рынков Daimler, могут повлиять на цепочки поставок по всему миру.

Карантин в Китае усугубляет краткосрочную неопределенность, сказал Лундмарк, имея в виду цепочку поставок чипов для Nokia.

Генеральный директор Volvo Cars Джим Роуэн заявил в четверг в программе Squawk Box Europe телеканала CNBC, что у Volvo в настоящее время дефицит одного конкретного вида процессоров. Он добавил, что проблема затронет компанию во втором квартале, но сказал, что у компании есть «обеспеченные поставки», которые должны помочь ей во второй половине года.

В исследовательской заметке, опубликованной в прошлом месяце, экономисты из Berenberg заявили, что объем производства автомобилей по-прежнему сильно отстает от спроса и объема заказов. По мнению аналитиков компании, продажи чипов восстанавливаются, но значительный рост цен означает, что восстановление в реальном выражении, вероятно, будет меньше, чем предполагаемая стоимость продаж.

«Процесс наверстывания невыполненных заказов займет время. Компаниям придется какое-то время работать сверхурочно», — говорилось в исследовании Berenberg.

По материалам CNBC

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»