Аналитик рассказал об убытках бизнеса из-за сбоя в Telegram
Сбой в работе мессенджера Telegram приведет к убыткам бизнеса, заявил РИА Новости глава аналитического центра «БизнесДром», член экспертного совета Госдумы по цифровой экономике Арсений Поярков.
Ранее Telegram сообщил о сбоях в работе мессенджера в Европе и на Ближнем Востоке, заявив, что работает над их устранением. Пользователи из разных стран мира начали сообщать о сбоях в работе мессенджера около 16.20 мск.
По состоянию на 16.40 мск почти 30 тысяч человек опубликовали свои отчеты о проблемах в работе Telegram на сайте Downdetector, который отслеживает сбои и отключения на популярных интернет-ресурсах.
«Telegram — это не только мессенджер, это еще и средство доставки информации через каналы, целая система ботов, которые доставляют пользователям нужные данные. Это даже банковские сервисы, основанные на интерфейсе Telegram. То есть его падение — это намного больше, чем просто неудобство пользователей, которые могут те же сообщения отправить через мессенджер WhatsApp, например», — считает Поярков.
«Это действительно серьезные убытки бизнеса, и падение сервиса как такового делает его менее надёжным. На сегодняшний день основная монетизируемая инфраструктура Telegram — каналы, которые продают рекламу.
Бизнес каналов, если мы берём политические и экономические, по исследованию НАЦЭ, составляет более 2 миллиардов рублей в год. То есть в день это приличные деньги», — отметил эксперт.
Он указал, что в мессенджер идут банки с финансовыми сервисами, например, Альфа-Банк.
«Но пока их мало, это экзотика. На текущий момент в этой части потери минимальные, но очевидно, что в будущем интеграция сервисов в мессенджерах будет расти, и тогда мы будем говорить о миллиардных потерях», — полагает Поярков.
«Видимо, случились какие-то экстраординарные события, или была найдена уязвимость, или произошли еще какие-то события, которые команда не смогла вовремя предусмотреть. Надеюсь, быстро все восстановит», — добавил эксперт.
Читайте также:
Telegram восстановил доступ половины столкнувшихся с проблемами пользователей, в основном, в Восточной Европе