Автоэксперт объяснил, как выбрать зимнюю резину
Погода портится, температура падает — самое время задуматься о смене покрышек на автомобиле. Как выбрать зимнюю резину, рассказал агентству «Прайм» директор по сервису и запасным частям «Авилон Volkswagen» Константин Епанешников.
Самый основной и важный критерий при выборе зимней резины — это тип и размер шин. «Он должен быть ровно такой, как рекомендует производитель автомобиля. Не стоит экспериментировать и, например, устанавливать завышенные, заниженные, зауженные колеса, так как это влияет на эксплуатацию и безопасность. Ни в коем случае нельзя забывать, что шина — это единственная часть, которая соединяет машину с дорожным полотном. И пятно контакта шины — очень ответственная область, поэтому к подбору и приобретению зимней резины необходимо подходить крайне внимательно». — говорит он.
Что касается зимних покрышек, то их используют два типа, шипованные и нешипованные. Какой из них приобретать, зависит от того, где эксплуатируется автомобиль. У шипованной резины есть свои плюсы и минусы.
«Преимущества в том, что она имеет лучшее сцепление с дорогой — в частности, на снегу, рыхлом снегу, гололеде и т.д. При этом на открытом асфальте сцепление будет чуть хуже, так как шипы начинают по нему скользить». — сообщил Епанешников.
У нешипованной резины также существуют преимущества и недостатки. Из плюсов — она менее шумная при езде по асфальту. Однако на льду тормозной путь у нее, конечно, больше.
«Тем людям, которые выезжают за город, и у которых путь проходит по заснеженным дорогам, я бы рекомендовал приобретать шипованные колеса. Если же машина эксплуатируется в городе, то дороги у нас, как правило, покрываются реагентами, поэтому можно использовать и нешипованную резину», — заключил эксперт.