Зарубежные страныМировые рынкиПромышленностьТранспорт

BMW и Volkswagen приостанавливают работу заводов по всей Европе из-за нехватки деталей из Украины

Европейские автозаводы остановились из-за нехватки дешевых украинских компонентов. аводы простаивают, потому что жгуты, используемые для скрепления электрических кабелей, почти невозможно доставить из страны, пострадавшей от конфликта

Внутри каждой машины проложено почти три мили электрических кабелей. Извивающиеся провода несут инструкции, от управления колесами до открытия багажника.

Рабочие сооружают жгут проводов, необходимый для производства автомобиля © Rainer Jensen/dpa/Alamy

Этот беспорядок автомобильных спагетти скрепляется ремнями безопасности, дешевой деталью, которую до кризиса в Украине производители транспортных средств считали само собой разумеющейся.

И BMW, и Volkswagen были вынуждены приостановить заводы по всей Европе после того, как военная операция России вынудила закрыть украинские электромонтажные заводы.

Теперь зарождающаяся автомобильная промышленность страны, которая может похвастаться почти 40 заводами по производству запчастей, находится в опасности, поскольку автопроизводители стремятся доставить или дублировать сделанное на заказ оборудование, необходимое для изготовления ремней безопасности.

По оценкам AutoAnalysis, на страну приходится около пятой части европейских поставок страховочных ремней, которые также поступают из других частей Восточной Европы, а также из Северной Африки.

«Проблема со жгутами проводов заключается в том, что они фундаментальны», — сказал Александр Мариан, управляющий директор консалтинговой компании AlixPartners в Париже. «Вы не можете начать сборку даже некомплектного автомобиля без жгутов проводов».

В отличие от других деталей, которые можно легко изготовить в другом месте, ремни изготавливаются на заказ. Каждая модель автомобиля имеет свою индивидуальную систему, отточенную до миллиметра, поэтому производители могут обжимать провода вокруг автомобиля.

Герберт Дисс, исполнительный директор VW, сказал: «В нашем случае, поскольку мы позиционируемся как премиальный или близкий к премиальному сегмент, большинство жгутов проводов, которые мы устанавливаем в автомобили, предназначены для конкретных автомобилей. Таким образом, это отношение один к одному».

Очевидно, что в долгосрочной перспективе нам придется оценить, есть ли смысл возвращаться в Украину и когда.

«Это смесь разных кабелей, вы не можете собрать все 100 штук в одной коробке и установить ее», — объяснил один человек, знакомый с процессом. «Они представляют собой большую транспортную проблему».

Дисс из VW сказал: «В настоящее время мы . . . пытаясь получить максимальную отдачу от производства жгутов проводов в Украине, но параллельно, с самого начала конфликта, мы начали работать над альтернативами, которые уже на подходе».

Эти альтернативы включают замену оборудования, что затруднительно из-за ненадежных пересечений границы, или его копирование с нуля, что дорого и требует времени.

Leoni, у которой есть две площадки в стране, а также заводы в Сербии, Румынии и Северной Африке, заявила, что «работает почти круглосуточно, чтобы постоянно анализировать и оценивать динамические изменения на месте».

«В настоящее время мы рассматриваем все варианты компенсации перерывов в производстве», — сказали в компании.

Доминик Трайб, эксперт по цепочке поставок консалтинговой компании Vendigital, сказал: «При изготовлении привязей требуется много квалифицированной ручной работы. Это сложно, поскольку иногда приходится прокладывать километры кабелей и сотни разъемов, которые, возможно, придется смотать и протестировать вручную».

По его словам, новое оборудование, необходимое для изготовления привязей, стоит от 100 000 до примерно 2 млн фунтов стерлингов, и, согласно отраслевым оценкам, на его создание уходит от трех до шести месяцев.

Некоторым клиентам Mini было сказано ожидать дальнейших задержек на три месяца, пока будут найдены новые заводы для производства деталей.

«Мы работаем с нашими поставщиками, пострадавшими от украинского кризиса, чтобы вместе найти решения и поддержать их в реализации этих решений, будь то сохранение производства в Украине или в других местах», — сказали в BMW, который закрыл два немецких завода и предприятие Mini. в Великобритании.

Несмотря на то, что и BMW, и VW перезапустили заводы, они не смогут производить модели, запчасти которых застряли в Украине.

Некоторые поставщики в Украине начали возобновлять работу, сообщают автопроизводители, поставщики и люди, знакомые с ситуацией.

Во вторник VW заявил, что девять из 11 его поставщиков в стране работают, хотя и с уменьшенной мощностью. «Мы можем производить на большинстве наших заводов, но [с] меньшей мощностью», — сказал Дисс.

Большой проблемой является доставка готовой продукции через польско-украинскую границу на ожидающие автозаводы.

Существует острая нехватка водителей грузовиков, которые в основном мужчины, и на них распространяются законы о воинской повинности, запрещающие им покидать страну.

Некоторые заводы обратились к бывшим пенсионерам, достигшим призывного возраста, для перемещения продукции, по словам сотрудника одной из украинских групп.

По словам двух человек, проинформированных о ситуации, многие автотранспортные компании за пределами страны неохотно отправляют автомобили через границу, опасаясь, что они не вернутся.

Даже после обнаружения грузовиков и водителей пограничные переходы полностью переполнены беженцами и практически закрыты для традиционных коммерческих грузовых перевозок.

«Если вы отправляете грузовик, вы не можете сказать, будет ли он в Польше через три часа или три дня или будет отправлен обратно», — сказал один человек. «Мы должны ежедневно проверять, можно ли сегодня отправить одну машину или две».

«По сути, на данный момент страна закрыта для какой-либо нормальной коммерческой деятельности», — сказал Джозеф Массаро, финансовый директор Aptiv, поставщика автомобильных запчастей.

Компания, имеющая два завода на западе Украины, начала вывозить детали из страны на существующие предприятия Aptiv в Польше, Румынии и Сербии. По словам людей, знакомых с операцией, переселение, которому помогает VW, также включает рабочих и их семьи.

Однако, по словам нескольких поставщиков, работающих в стране, войсковая операция в Украине практически не затронуло рабочих на заводах.

Поскольку сборка ремней безопасности требует исключительной ловкости, большинство сотрудников на фабрике, как правило, женщины, на которых не распространяется украинское законодательство о воинской повинности для мужчин в возрасте от 18 до 60 лет.

По оценкам одного поставщика, три четверти его работников составляют женщины, многие из которых предлагали выйти на работу, если это безопасно.

«Удивительно, насколько люди мотивированы и готовы поддерживать компанию», — сказал менеджер одной из групп снабжения.

Но для Украины риск заключается в том, что, если автопроизводители переместят производство на запад, производство автомобильных ремней в стране может потерпеть неизбежный спад, заявили в частном порядке несколько руководителей.

Массаро из Aptiv добавил: «Очевидно, что в долгосрочной перспективе нам придется оценить, имеет ли смысл вернуться в Украину и когда».

По материалам The Financial Times

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»