Мировые рынкиНовости экономики

Цены на железную руду приблизились к максимумам 2023 года

Спотовые цены на железную руду движутся вверх на фоне роста спроса в Китае и снижения предложения со стороны двух крупнейших мировых экспортеров этого сырья, используемого при производстве стали

По данным ценового агентства Argus, цена-спот эталонной руды с содержанием железа 62% для поставки на север Китая поднялась в понедельник до $128.80 за тонну, немного не дотянув до пика 2023 года на уровне $129.50, который был зафиксирован 30 января.

За последнюю неделю цена выросла на 5.7%, и сейчас она на 63% выше минимума 2022 года в $79 за тонну, установленного 31 октября. Цены растут, так как китайские сталелитейные заводы пополняют запасы. Китай закупает около 70% мировой железной руды, поставляемой по морю, и производит половину мировой стали.

За неделю до 17 февраля запасы железной руды в китайских портах увеличились до $140.9 млн тонн по сравнению с 138.35 млн на предыдущей неделе и по сравнению с минимумом в 130.2 млн за неделю до 14 октября. При этом запасы значительно меньше, чем на аналогичной неделе прошлого года, когда они составляли 160.95 млн тонн.

Запасы железной руды в Китае обычно увеличиваются в зимний период из-за снижения строительной активности, а с марта сокращаются по мере роста производства стали для удовлетворения спроса, который усиливается при ускорении строительных работ.

Ожидается, что активность в сфере инфраструктуры и строительства начнет повышаться со второго квартала, поскольку Пекин принимает меры для стимулирования экономики после отмены жесткой политики нулевого уровня COVID, которая мешала росту в прошлом году.

Среди шагов, направленных на стимулирование строительства, — смягчение монетарной политики и условий кредитования. Также в понедельник было объявлено об очередной пилотной схеме по стимулированию частных инвестиций в недвижимость.

Судя по всему, импорт железной руды в Китай достигнет высоких показателей в феврале: аналитики Kpler по сырьевым товарам ожидают, что поставки составят 100.22 млн тонн, и при уровне 3.58 млн тонн в день превысят 3.48 млн тонн в январе. Цены на сталь в Китае также растут в ожидании укрепления спроса: базовые контракты на поставку арматуры на Шанхайской фьючерсной бирже в понедельник закрылись на отметке 4.167 юаней ($608.32) за тонну, что на 3.4% больше, чем на прошлой неделе.

Сокращение предложения

На рост цен на железную руду повлиял не только спрос, но и некоторые опасения по поводу поставок со стороны двух крупнейших мировых экспортеров — Австралии и Бразилии. Экспорт железной руды из Австралии, вероятно, сократится в феврале: Kpler оценивает поставки на уровне 57.7 млн тонн, а Refinitiv прогнозирует 58.74 млн тонн.

Хотя, скорее всего, эти цифры будут пересмотрены в сторону повышения, поскольку до конца месяца будет учтено больше грузов, вполне возможно, что февральский экспорт будет значительно ниже показателя Kpler по январским поставкам в 79.64 млн и декабрьским поставкам в 84.58 млн.

Бразильский экспорт, вероятно, восстановится в феврале после снижения в январе из-за погодных условий: Kpler оценивает поставки на уровне 28.57 млн тонн, а Refinitiv ожидает 29.48 млн тонн. Это больше, чем январский показатель в 22.91 млн, который, по данным Kpler, был самым слабым в Бразилии с февраля прошлого года.

Австралия и Бразилия являются лидерами мировой торговли железной рудой, перевозимой по морю, при этом другие экспортеры практически не влияют на общие поставки. По прогнозам, ЮАР, третий по величине экспортер в мире, отгрузит в феврале 4.12 млн тонн по сравнению с 4.59 млн тонн в январе, тогда как Индия, как ожидается, экспортирует 1.48 млн тонн по сравнению с 3.49 млн.

Дефицит предложения и ожидания в отношении роста спроса в Китае могут заложить прочную основу для дальнейшего повышения спотовых цен на железную руду. Однако, предложение может нормализоваться в ближайшие месяцы, что может ограничить потенциал роста.

Также цены будут зависеть от того, оправдается ли оптимистичный прогноз рынка по поводу успешной реализации китайских стимулов, или же для того, чтобы запустить вторую по величине экономику мира потребуется больше времени, чем ожидалось.

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»