Эксперты инвестиций

Что подорожает, если цены на нефть взлетят еще выше

В последнее время на рынке нефти сложился интересный тренд: по вечерам котировки растут быстрыми темпами, а утром начинают лететь вниз. Такие скачки не дают укрепиться российской валюте: рубль вслед за нефтью то дешевеет к доллару, то наоборот идет вверх. По мнению опрошенных «Прайм»№ экспертов, сейчас цены на нефть зависят от природных катаклизмов, которых в этом году много, договоренности ОПЕК+, экономического состояния в мире и ситуации со спросом.

Похожая ситуация наблюдалась в 2016 году, когда на фоне падения нефтяных цен электростанции стали массово переходить на мазут, замещая им дорогой газ, напомнил он.

Исходя из текущей ситуации можно предположить, что порог, где начинается дорогая нефть – примерно 85 долларов за баррель, говорит Маслов. 

При этом для президента США Джо Байдена нефть дорогая уже сейчас, отметил Переславский. «Именно поэтому он призывал ОПЕК+ отменить ограничения на добычу и максимально насытить рынок топливом, что, разумеется, обрушило бы цены. Но проблема в том, что американские добывающие компании, которые только-только начали нормально работать, могли не перенести второго жесткого падения цен, и большая часть холдингов рисковала закрыться», — говорит аналитик.

Байден, видимо, этого не учел. По факту же, когда на товар есть спрос, предложение будет расти. 14-15 лет назад нефть стоила выше 100 долларов за баррель и не считалась дорогой — все зависит именно от спроса, подчеркнул он.  

Определено сказать, что нефть стала дорогой, по мнению Маслова, можно будет только когда об этом начнут заявлять логистические компании, прибыль который напрямую зависит от цен на топливо. «В случае, когда поставки товаров и услуг будут затруднены, транспортные компании укажут на дефицит топлива, а на полках магазинов будет меньше товаров.

КОМУ ХУДО, КОМУ БЕДНО 

В первую очередь, рост нефтяных котировок негативно сказывается на бизнесе, завязанном с большими объёмами логистических решений, сходятся во мнении эксперты.

«Подорожание нефти означает подорожание топлива, а значит, и любых типов перевозок, будь то автомобиль, самолет или судно. В конечном итоге транспортные расходы ложатся на потребителя. Другое дело, что доля этих расходов в разных секторах экономики неодинакова. Для пассажирских перевозок она одна, а для продуктового ритейла совершенно другая. Поэтому и влияние стоимости топлива на стоимость конечной продукции будет различной», — поясняет Коптев.

Зарплаты россиян не привязаны к ценам на нефть и, несмотря на рост доходных статей бюджета государства, остаются неизменными. Поэтому в целом для населения рост цен на нефть скорее означает рост цен на бензин и некоторые товары и услуги, но не рост личного благосостояния, отмечает Маслов.

По его мнению, подорожают упаковки, в составе которых используются нефтепродукты, услуги, связанные с транспортом, в том числе, авиаперевозки. В целом, если дела в экономике плохо, любой бизнес будет стремиться максимально повысить цены, чтобы выжить.

Источник

Кнопка «Наверх»