Искусственный интеллект

Цифровое бессмертие: что такое виртуальная вселенная Sensorium Galaxy

С момента своего основания в 2018 году Sensorium привлекла более 100 млн долл. частных инвестиций, что сделало ее одним из самых финансируемых стартапов в области виртуальной реальности. 

«Популярная механика» побывала в московском офисе компании и поговорила с директором по продукту Sensorium Иваном Никитиным.

Стены московского офиса Sensorium на Тверском бульваре украшены арт-экспозицией, сюжеты которой словно сошли со страниц фантастических романов. Но наша встреча проходит в комнате, всю стену которой занимает гигантский – от пола до потолка – экран. Тихо жужжат мощные компьютеры, рядом лежат VR-шлемы. Иван уверенно рассказывает невероятные истории, а экран за его спиной рисует не менее фантастические миры.

С момента своего основания в 2018 году Sensorium привлекла более 100 млн долл. частных инвестиций, что сделало ее одним из самых финансируемых стартапов в области виртуальной реальности. 

«Популярная механика» побывала в московском офисе компании и поговорила с директором по продукту Sensorium Иваном Никитиным.

Стены московского офиса Sensorium на Тверском бульваре украшены арт-экспозицией, сюжеты которой словно сошли со страниц фантастических романов. Но наша встреча проходит в комнате, всю стену которой занимает гигантский – от пола до потолка – экран. Тихо жужжат мощные компьютеры, рядом лежат VR-шлемы. Иван уверенно рассказывает невероятные истории, а экран за его спиной рисует не менее фантастические миры.

«Sensorium Galaxy – объединение контент-платформы с социальной сетью, – начинает он. – Создание безопасного культурного пространства, где люди могут собираться, встречать новых друзей и вместе отправляться на мероприятия, происходящие в разных виртуальных тематических мирах. Первый из миров, которым мы сейчас занимаемся, – это мир электронной музыки Prism, разработанный в сотрудничестве с создателем ведущих мировых ночных клубов H? Ibiza и Ushua?a Ibiza Яном Писсенемом и лондонской студией High Scream, известными постановщиками концертов электронной музыки таких звезд, как Дэвид Гетта, Эрик Придз и др».

youtube

Нажми и смотри

Представьте абсолютно безжизненную планету, в центре которой находится кратер. Внутри кратера – гигантский обелиск, в основании которого расположен диджейский пульт для музыканта. И лишь только звучат первые ноты, пространство вокруг начинает преображаться. Это явление в Sensorium называют «звукотрясением», через него среда трансформируется в различные состояния. На экране за спиной Ивана из обелиска в космос бьет столб ослепительного света, а сам обелиск начинает раскрываться, подобно гигантскому индустриальному цветку. Описывать все это трудно, недаром над дизайном трудились лучшие мировые художники. Одним словом, невообразимо. У меня же вырвалось другое: «Охренеть!»

Это первая тема Prism World, которая называется Tesla. В преображении пространства участвуют как привычные нам по концертным шоу световые и другие спецэффекты, так и невиданные в реальном мире трансформации, ограниченные только фантазией дизайнеров, – в мире Sensorium Galaxy возможно все. И концерт идет не только на сцене, но и в окружающем пространстве. Пользователи являются активными участниками шоу и, откликаясь на игровые механики и просто взаимодействуя со средой, могут сами направлять происходящее.

Вторая тема – Glitch, здесь центральный обелиск начинает преображаться через цифровой шум. И все окружающее пространство, как бы разрезанное на части, начинает под разные звуковые частоты двигаться и пульсировать. Передать словами это невозможно, аналогов в реальном мире нет, но мне локация Glitch понравилась больше всего.

«Третья трансформация – Древо дисков, – говорит Иван Никитин. – Оно нам особенно дорого: удалось добиться такого сочетания визуального языка и элементов, что ни один ярлык – киберпанк, фэнтези, еще что-то – сюда не подходит. У нас получилось собрать уникальные образы, сочетающие множество элементов».

Четвертая тема – Bulb. Она более ионическая и органическая. Обелиск превращается в корневую систему дерева, само дерево начинает расти, а в основании формируется светящаяся капсула, в которой диджей продолжает свое выступление.

Это основные темы, с которыми Sensorium Galaxy запускается весной, всего же их ожидается двенадцать.

Звезды Prism – своеобразный музыкальный хаб для экстраординарных ивентов, но начинаться он будет с топовых электронных музыкантов. Sensorium уже приступил к оцифровке таких звезд, как Армин ван Бюрен, Дэвид Гетта, Карл Кокс, Эрик Придз, Блэк Кофе, Dimitri Vegas & Like Mike, которые и сами в неописуемом восторге от открывающихся перспектив. «Шоу, которое я готовлю для Sensorium, станет первым в серии удивительных проектов года, – прокомментировал свое сотрудничество Дэвид Гетта. – Я считаю, что эта платформа может навсегда изменить индустрию развлечений».

Помимо реальных музыкантов в Prism появятся шесть виртуальных, творить за которых будет искусственный интеллект. Это совместный проект Sensorium и мирового лидера в области генеративной музыки – компании Mubert, тоже основанной нашими соотечественниками. Невероятные образы виртуальных музыкантов разработаны культовым австралийским диджитал-художником Джейсоном Эбейером.

Второй мир, который разрабатывает Sensorium, – Motion – посвящен красоте движений человеческого тела. Здесь есть все, что связано с танцами и хореографией. Иван Никитин нажимает кнопку на пульте, и на гигантском экране начинает танцевать Сергей Полунин, один из лучших танцоров мира. Я смотрю на него не в VR-шлеме, а на двумерном экране, но ощущение, что актер двигается прямо передо мной. «Это еще не финальная модель Полунина, – говорит Никитин, – хотя танцует он уже в реальном времени. Здесь пока не хватает мимики, но движения точно скопированы с его известного выступления». Выглядит Полунин действительно как живой, на обнаженном торсе ясно видны легендарные татуировки. Но после замечания Ивана обращаешь внимание на застывшую мимику. Чуть позже мы смотрим запись с сеанса Motion Capture, где оцифровывались движения актера: там видно, что на его голове закреплена специальная камера, которая считывает мимику. В финальном варианте все эмоции будут переданы с полной достоверностью.

«Мы не создаем реплики реальных мероприятий, танцевальных шоу или концертов, – объясняет концепцию Никитин. – Мы предлагаем артистам, художникам и продюсерам, которые уже достигли многого в своих направлениях, применить свой талант к совершенно новой среде, в которой нет ограничений, существующих в реальности». Концепция среды Motion – смешение всех стилей, мультижанровый формат. Самый близкий аналог в реальном мире – Cirque du Soleil. Недаром в продакшн-команде в Монреале работает бывший креативный директор этого цирка.

Motion – перформативное искусство с использованием возможностей виртуальной реальности. В этой среде можно делать невероятные в обычном мире танцевальные постановки вместе с мировыми хореографами и артистами. Аватар артиста способен парить в воздухе, создавать фантастические конструкции в танце, применять невиданные виртуальные декорации, построенные на том же движке Unreal Engine, на котором создаются все миры Sensorium. В проект планируется привлечь мировых танцевальных звезд самых разнообразных направлений – от балета и бальных танцев до латины и брейк-данса.

Мир Motion – это подводная экосреда загадочного океана, наполненная удивительными инопланетными обитателями. Иван дает мне VR-шлем, и я оказываюсь в причудливой стране из детских снов. Летали ли вы во сне? В детстве мне достаточно было очень захотеть, сделать руками движение, как при плавании, – и я медленно и плавно взлетал. Здесь то же самое – давно забытое ощущение! Прямо надо мной, переливаясь огнями, висит чудесная девушка, воплощая сущности данного пространства. Она постоянно находится в движении, чем и подпитывает энергию этого мира. Мимо проплывают причудливые нестрашные животные, в финальной версии их можно будет оседлать и путешествовать верхом. Существуют и другие скоростные лайфхаки: все пространство пронизывают полупрозрачные трубы-тоннели, и, если попасть внутрь, тебя несет вперед, как на поезде. Вокруг видны разнообразные площадки, на которых будут собираться посетители – танцевать, устраивать свои шоу или смотреть чужие.

Когда человек впервые оказывается в Sensorium Galaxy, его путь начинается с каюты космического корабля Sensorium Starship. Стоит выйти из нее, как вокруг распахивается гигантское пространство со светопрозрачным куполом – точная виртуальная копия реального Sensorium Hall, который сейчас достраивается в самом центре Москва-Сити. Если пользователь здесь впервые и никого не знает, к нему подойдет занятный персонаж – заведет разговор и, вполне возможно, очень быстро станет другом и компаньоном, проведет по разным мирам и сделает ваше приключение комфортным. Только пусть вас не вводят в заблуждение забавные диалоги: персонаж управляется искусственным интеллектом. Это большая гордость создателей Sensorium: в партнерстве с ведущими мировыми разработчиками они создали стек искусственного интеллекта, основанный на генетическом алгоритме и обучении с подкреплением. Результат этой работы – виртуальные сущности, персонажи, которые в режиме реального времени способны обучаться и закреплять навыки. Они умеют распознавать окружающий контекст, понимают, что каждый пользователь делает и что происходит в данный момент в этой среде, обладают кратко- и долгосрочной памятью. И так как их обучение и способности формируются генетическим алгоритмом, каждый из них за счет происходящих мутаций нейросети получает уникальный набор знаний, то есть индивидуальные черты – такой вот побочный эффект. Все многочисленные виртуальные персонажи обладают собственным характером.

Главная ценность таких персонажей в том, что они становятся социальными мостиками между людьми. Как только виртуальный помощник получил достаточно информации о пользователе, его месте жительства, интересах, предпочтениях и особенностях характера, он может предложить: «Слушай, у меня здесь есть хороший друг (или подружка). Давай я вас познакомлю». Все персонажи довольно живые, за их эмоции отвечает отдельный модуль. И реагировать они могут не только словами, но и движениями тела, глазами и мимикой.

Каждый персонаж имеет свой бэкграунд, особые черты характера, собственные предпочтения, уникальную внешность. Не каждая виртуальная сущность окажется по вкусу пользователю – и наоборот, персонажи тоже имеют свое мнение. У них формируется своя оценка людей, основанная в том числе и на внешности. Так что поговорка «по одежке встречают» будет работать и во вселенной Sensorium. По мере того как вы будете разговаривать на разные темы, вместе посещать какие-то мероприятия, сходиться или расходиться во взглядах и интересах, общение либо пойдет вперед, либо остановится или вообще прекратится. У виртуальных персонажей нет задачи угодить каждому пользователю – они просто существуют в этой среде, и у них своя жизнь. Если сильно понравиться персонажу (а среди них встречаются брутальные красавцы и сказочные красавицы), то с ним можно и роман завести, и на свидание пригласить, и в компанию своих друзей позвать. Правда, самое большее, чем все это может закончиться, – невинным поцелуем в щечку: Sensorium Galaxy – продукт категории 12+. А если захочется чего-то погорячее, знакомиться придется уже с реальными персонажами.

youtube

Нажми и смотри

Цифровое бессмертие Sensorium не просто супертехнологичная развлекательная платформа – это скорее социальная сеть следующего поколения. Современные соцсети базируются на общении при помощи текста и фотографий, Sensorium же добавляет третье измерение. Но и это не все, недаром в проекте две основные равнозначные технологии – VR и AI. Благодаря искусственному интеллекту Sensorium сможет считывать и обрабатывать огромное количество новой информации от пользователей: эмоции, предпочтения, манеру двигаться, характер, речь. Когда искусственный интеллект наберет достаточно данных, человек сможет оставить своего аватара в мире Sensorium в качестве автономно действующего участника событий. «Мы называем это состояние аватара цифровым бессмертием», – говорит Иван Никитин, и я на некоторое время теряю дар речи. Автономный аватар может ходить на мероприятия, которые вы хотели бы посетить, но сами не успеваете. Может присоединиться к компании ваших друзей, которым будет нетрудно догадаться, что это ваш цифровой двойник: он будет говорить вашим голосом, двигаться, как вы, демонстрировать ваши привычки и предпочтения, знать вашу историю и иметь общие воспоминания. Сидя на совещании или семейном ужине, можно получить от своего аватара SMS: «Ты там скучаешь, наверное, а я на концерте ван Бюрена с друзьями, вот тебе видео, как мы отрываемся». Автономный аватар способен знакомиться с новыми персонажами, которые были бы интересны и вам. Или тусоваться с другими виртуальными сущностями, создавая своеобразную колонию бессмертных. Главное, не забывать подбрасывать денег на ваш общий с аватаром счет.

Экономика Sensorium Galaxy основана на модели free-to-play. Тусоваться и участвовать в различных активностях можно бесплатно, но для того чтобы попасть на концерт мировых звезд, придется купить билет. Так как внешний вид не менее важен, чем внутренний мир, придется раскошеливаться и на прическу, и на макияж, и на модную одежду. За деньги можно будет купить даже умение красиво танцевать. Вполне возможно, вам захочется пригласить новых друзей на закрытую вечеринку к себе домой – Sensorium Galaxy предоставит немыслимые апартаменты с невиданными интерьерами. Само собой, виртуальные и небесплатно, ведь над ними будут трудиться лучшие дизайнеры.

Как и в других популярных играх, в Sensorium Galaxy платить можно как обычными деньгами, так и своей валютой – токеном Senso, временно построенным на платформе Ethereum. В дальнейшем цифровую экономику проекта планируется перевести на блокчейн следующего поколения. Так проект сможет предложить пользователям реальную свободную экономику, позволит им голосовать за изменения правил цифрового мира и защитит персональную информацию.

Отличительная черта Sensorium – свобода. Платформа создана для того, чтобы, используя технологии виртуальной реальности и искусственного интеллекта, предложить пользователям построить себя с нуля, освободившись от любых земных ограничений. Ничего подобного я даже в фантастических фильмах не видел. Это настоящее будущее.

Источник: www.popmech.ru

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»