Потребительский рынок

ЦРПТ назвал денежный объем нарушений на обувном рынке

. Система маркировки в сентябре 2022 года позволила выявить на обувном рынке России нарушения на 2,1 миллиарда рублей, сообщил РИА Новости оператор системы маркировки «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

«В сентябре Национальная система цифровой маркировки товаров «Честный знак» зафиксировала 935 тысяч попыток продать обувь с нарушениями. В первом полугодии среднемесячное количество таких случаев составляло в среднем около 1,3 миллиона. По подсчетам аналитиков ЦРПТ, стоимость товаров, которые пытались реализовать с нарушениями в сентябре, эквивалентна 2,1 миллиарда рублей», — говорится в сообщении.

При этом если контрольно-надзорные органы примут решение о взыскании по указанным фактам, минимальная сумма штрафов составит 935 миллионов рублей.

«За прошедший месяц 18% компаний, торгующих обувью, допустили нарушения при обороте продукции — в общей сложности речь идет о 17,7 тысячи организаций. Больше всего нарушений зафиксировано в Москве — 287 тысяч, после Краснодарский край — 43,8 тысячи, далее Новосибирская область — 38,2 тысячи, Санкт-Петербург — 33,9 тысячи, Свердловская область и Московская область — 32,6 тысячи и 30,9 тысячи нарушений соответственно», — отметил директор по контрольной (надзорной) деятельности ЦРПТ Антон Гущанский.

Кроме того, более 17% нарушений связано с отклонениями документа соответствия технического регламента. То есть участники оборота пытаются ввести в оборот продукцию, не соответствующую разрешительной документации или с сертификатами с истекшими сроками действия. «В сентябре количество нарушений в обувной отрасли снизилось на 41% по сравнению с началом года. Это говорит об эффективности системы управления нарушениями», — заключил Гущанский.

Система цифровой маркировки «Честный знак» вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную вода, а также табак, лекарства, шины, духи, товары легкой промышленности, обувь, шубы и фототехника. Проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медизделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.

 

Источник

Кнопка «Наверх»