Дальневосточное морское пароходство предъявило иск акционеру и офшорам
. Арбитражный суд Москвы зарегистрировал иск Дальневосточного морского пароходства (ДВМП, головная компания транспортной группы Fesco), требующего взыскать более 80,1 миллиарда рублей со своего акционера Зиявудина Магомедова и пяти иностранных компаний, следует из информации в картотеке арбитражных дел.
Иск поступил в суд 25 октября и к рассмотрению еще не принят. Основания исковых требований пока не сообщаются. Ответчиками в карточке дела, помимо Магомедова, указаны компании SGS Universal Investment Holdings Ltd (Британские Виргинские острова), Felix L.P. (Каймановы острова), а также кипрские Maple Ridge Ltd, Smartilicious Consulting Ltd и Enviartia Consulting Ltd. Две последние компании являются акционерами ДВМП, остальные также предположительно аффилированы с Fesco.
Зиявудин Магомедов, бенефициар группы «Сумма», и его брат экс-сенатор Магомед с 2018 года находятся под стражей. Их с подельниками обвиняют в хищениях при реализации госпроектов с ущербом на 11 миллиардов рублей и организации преступного сообщества. Генпрокуратура наложила арест на имущество фигурантов дела стоимостью свыше 45 миллиардов рублей. Хамовнический суд Москвы в мае взыскал с Магомедовых 750 миллионов долларов в доход государства.
Сейчас уголовное дело в отношении Магомедовых слушает Мещанский суд Москвы. Прокурор 19 октября попросил приговорить Зиявудина Магомедова к 24 годам колонии строгого режима. Для Магомеда Магомедова прокурор затребовал 21 год колонии.
Forbes в 2019 году оценивал состояние Зиявудина Магомедова в 550 миллионов долларов и отводил ему 185-е место в списке богатейших россиян. С тех пор ряд крупных активов «Суммы» перешел к госструктурам. У бизнесмена остается пакет в 32,5% акций крупной российской транспортной группы Fesco.
Транспортная группа Fesco — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного бизнеса. Группе, в частности, принадлежат Владивостокский морской торговый порт, железнодорожные операторы «Трансгарант» и «Дальрефтранс», оператор фитинговых платформ «Русская тройка». В управлении группы порядка 9 тысяч фитинговых платформ, парк контейнеров — более 100 тысяч TEU.