Дизельный кризис в Европе наступит весной
Wood Mackenzie прогнозирует рекордно низкий уровень запасов дизельного топлива в марте
Согласно прогнозу консалтинговой компании Wood Mackenzie Ltd, запасы дизельного топлива в северо-западной Европе в начале весны достигнут минимума за последние 12 лет.
Запасы будут накапливаться в декабре и январе, после чего произойдет резкое падение. Прогнозируется, что запасы в марте будут самыми низкими, чем за любой месяц в данных, собранных начиная с 2011 года, сообщила аналитическая компания.
Поскольку в начале февраля Европейский союз намерен прекратить морские поставки российского топлива, и без того напряженная ситуация с поставками на континент рискует ухудшиться. Запасы являются жизненно важной защитой от таких сбоев, и когда они заканчиваются, появляется среда для усиления волатильности рынка.
Данные Wood Mackenzie, собранные Bloomberg. Запасы газойля/дизельного топлива на северо-западе Европы; последний прогноз от 31 октября
По словам Джеймса Берли, главного аналитика Woodmac, снижение запасов способствовало повышению рентабельности нефтеперерабатывающих заводов, что стимулировало европейских операторов работать на полную мощность. В результате консалтинговая компания ожидает, что ежедневная переработка сырой нефти в северо-западной Европе вырастет в этом месяце на 420 000 баррелей, достигнув 6,14 млн баррелей.
«Мы ожидаем, что рост добычи будет по-прежнему поддерживаться высокой чистой денежной маржой, и ожидаем, что запасы газойля/дизельного топлива на конец декабря вырастут почти на три миллиона баррелей», — сказал Берли.
Поскольку Россия по-прежнему является крупнейшим внешним поставщиком дизельного топлива для ЕС, можно ожидать резкого сокращения запасов в конце зимы.
Частично проблема доступности дизельного топлива в Европе и США связана со структурой фьючерсных рынков. Кривая газойля ICE перевернута в обратную сторону, что означает, что ближайшие по времени поставки стоят дороже, чем то же самое топливо, поставляемое позже. Это препятствует накоплению запасов, поскольку трейдеры, вероятно, могут продать сегодня по более выгодной цене, чем они могут зафиксировать на будущее. Эта структура ослабла в последние дни, но остается прочной по историческим меркам.
По материалам Bloomberg