Доходы от рекламы достигнут 1 трлн долларов
Google, Meta, ByteDance, Amazon и Alibaba, как ожидается, заработают более половины годового доходаВ этом году мировая индустрия рекламы впервые преодолеет отметку в 1 триллион долларов. Ожидается, что Google, Meta (признана экстремистской и запрещена на территории России), ByteDance, Amazon и Alibaba получат более половины от общей суммы доходов на рынке, где доминируют технологические компании.
© FT монтаж
GroupM, медиаагентство, принадлежащее WPP, прогнозирует рост доходов от рекламы в мире на 9,5% в 2024 году. Это больше, чем ожидалось в середине года, несмотря на сложную экономическую ситуацию на крупных развитых рынках, таких как США и Великобритания.
По прогнозам, рынок вырастет ещё на 7,7% в 2025 году, и большая часть этого роста принесёт прямую выгоду крупнейшим продавцам цифровой рекламы в технологическом секторе США, а не поставщикам маркетинговых услуг, таким как рекламные агентства.
GroupM решила не включать политическую рекламу в США, поскольку считает, что она искажает показатели за год. В 2024 году доходы от политической рекламы в США увеличились на 15,1 миллиарда долларов, что почти на треть больше, чем в год президентских выборов 2020 года.
В отчёте GroupM говорится, что хотя в ближайшие несколько лет вряд ли сохранятся такие низкие процентные ставки, которые поддерживали рост рекламы после финансового кризиса и во время пандемии, ожидается, что дальнейшее применение искусственного интеллекта и автоматизации более чем компенсирует это и будет способствовать дальнейшим инновациям.
К концу следующего года на цифровую рекламу будет приходиться 73% от общего объёма доходов. В 2024 году этот показатель вырастет на 12,4% в глобальном масштабе, а в 2025 году — на 10%. С учётом доходов от потокового вещания и цифровых газет и журналов он составит 82%.
Традиционные рекламные каналы, такие как телевидение, печать и радио, страдают от доминирования цифровых возможностей.
В глобальном масштабе общий доход от печатной рекламы снизится на 4,5% в 2024 году и ещё на 3% в 2025 году. Доходы от аудиорекламы останутся на прежнем уровне в следующем году. В то же время прогнозируется, что доходы от телевидения, включая как линейное, так и потоковое, вырастут всего на 2,4% в совокупном исчислении в период с 2024 по 2029 год.
США являются крупнейшим рынком рекламы, и ожидается, что выручка составит около 379 миллиардов долларов в 2025 году. Однако прогнозируется, что более высокие процентные ставки и укрепление доллара после избрания Дональда Трампа могут повлиять на рынок. Оба этих события могут усугубить ситуацию для рекламодателей потребительских товаров и предметов роскоши, столкнувшихся с периодом более сдержанного потребления.
В отчёте также отмечается, что в Китае ожидается рост общего дохода от рекламы на 13,5% в 2024 году до 204,5 миллиардов долларов. В Великобритании, крупнейшем рекламном рынке Европы с объёмом 53,2 миллиарда долларов в 2024 году, рост в этом году оценивается в 8,3%.
В отчёте подчёркиваются инициативы в Китае, направленные на повышение доверия потребителей и увеличение расходов. В случае успеха они могут привести к более активному росту рекламы, поскольку местные и международные рекламодатели стремятся извлечь выгоду из растущего спроса.