Потребительский рынок

Эксперт объяснил, законно ли уменьшать объем упаковки продуктов

Производители продуктов не нарушают закон, уменьшая объем привычных упаковок, объяснил в беседе с НСН председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов, комментируя информацию об уменьшении объема упаковок продуктов при сохранении прежней стоимости. 

По данным «Коммерсанта», речь идет о таких продуктах, как шоколад, йогурт, пиво и корма для животных.

«С точки зрения закона никаких нарушений нет. Если производитель честно указывает объем, литраж, вес или количество штук в упаковке, при этом их уменьшая, он ничего не нарушает. Но, конечно, такая практика не может радовать, потому что цена при этом не уменьшается, а зачастую растет, и получается, что потребитель за те же деньги получает гораздо меньше продукта», — сказал эксперт.

По его словам, такое явление неприятно, и потребителю следует более внимательно подходить к выбору, выбирая те товары, в которых настоящий, полноценный килограмм, литр или полноценный десяток яиц.

Он считает, что возврата к прежнему размеру упаковок уже не будет.

«В масштабах их производства даже уменьшение на 5-10 граммов дает весомую экономию. Как показывает опыт, возврата к прежним величинам уже не происходит, это однонаправленная тенденция. В лидерах здесь молочная продукция, соки и различные безалкогольные напитки плюс снеки», — рассказал Павлов.

Он дал совет, что делать, если реальный вес или объем товара не соответствует надписи на упаковке.

«Если на упаковке указан вес, а фактически он не соответствует, это серьезнейшее нарушение, в том числе законодательства о техрегулировании. Правильнее всего в данном случае обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, который привлечет к ответственности, как продавца, так и изготовителя», — сказал эксперт.

Источник

Кнопка «Наверх»