Эксперт рассказал, будет ли востребован российский аналог Zoom
Платформа для видеоконференций, разрабатываемая российскими компаниями для школ, будет востребована в России, уверен директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ) Владимир Зыков.
Ранее во вторник глава Минцифры РФ Максут Шадаев сообщил, что «Яндекс», Mail.ru Group и «Ростелеком» разрабатывают отечественный сервис для видеоконференцсвязи. По словам министра, этот сервис будет доступен в 2022 году. Шадаев не уточнил деталей проекта, в компаниях также воздержались от комментариев.
«В России уже есть сервис видеосвязи Trueconf. Очень хорошо, если таких российских систем и международного уровня будет несколько. В России подобные системы, конечно, будут востребованы. При этом они должны работать так же просто, как и Zoom: создал конференцию, отправил ссылки и остальные просто подключились», — прокомментировал директор АППСИМ Зыков.
По оценке эксперта, создание такой системы с нуля потребует год-полтора и не будет очень затратно, поскольку компании реализуют проект силами собственных разработчиков. «При этом, если будет дополнительно государственное финансирование, то это было бы отлично», — сказал Зыков.
Он отметил, что у российских компаний есть все возможности и наработки для создания конкурентоспособной платформы. «Наработки есть и, наверное, они (компании — ред.) смогут использовать их», — сказал эксперт. В частности, напомнил он, такие наработки есть у Mail.ru Group, а Минпросвещения сообщало, что работает с компанией над отечественной системой видеоконференцсвязи.
Платформы для проведения видеоконференций приобрели особую популярность на фоне коронавируса и перевода образовательных учреждений на дистанционное обучение, а многих компаний — на удаленный режим работы. Глава Минцифры в июне говорил, что в РФ нет единой эффективной платформы для видеоконференций и во многих случаях приходится использовать зарубежные программные решения — такие, как Zoom, Skype. В этой связи он высказал мнение, что государство должно создать единую онлайн-платформу для коммуникаций, которая бы могла использоваться, в том числе, для дистанционного образования.
Позднее Шадаев сообщал, что Минкомсвязь, «Яндекс» и Mail.ru Group прорабатывают возможность создания российской платформы для проведения видеоконференцсвязи и использования ее в образовательных учреждениях. Он уточнял, что «Яндекс» и Mail.ru Group готовы реализовывать этот проект в режиме государственно-частного партнерства и «денег бюджетных не требуют».