Эксперт рассказал, как проверить подержанный авто перед покупкой
Современный вторичный рынок предлагает огромный ассортимент авто, среди которых попадаются экземпляры в ненадлежащем техническом состоянии. Множество неквалифицированных автоподборщиков и перекупщиков продают внешне хорошие автомобили с устаревшими или неисправными комплектующими. Основатель сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль рассказал агентству «Прайм», что нужно проверять при покупке подержанного авто.
«В первую очередь, необходимо проверить автомобиль через специальный сервисы и приложения – там можно найти актуальную информацию о количестве владельцев, наличии участия в ДТП, нахождении в розыске», — советует эксперт.
Однако следует помнить, что и эти данные могут быть неполными, так как многие происшествия просто не заносятся в историю. Например, участники аварии договорились на месте и не обращались в страховые компании, соответственно, данных в базе о ДТП нет. А машина при этом уже битая, отмечет он.
«Фактический осмотр автомобиля лучше всего проводить утром или днем на открытом пространстве. В гараже, на подземной парковке, в условиях тусклого искусственного освещения можно не заметить дефектов», — рекомендует Мигаль.
Первое, на что обращаем внимание при осмотре – кузов, а точнее – болты, которыми детали крепятся друг к другу. Если деталь менялась, болты будут покрашены другой или более свежей краской, чем весь кузов. Хорошо, если на болтах не будет царапин от гаечного ключа.
Лакокрасочное покрытие можно проверить толщинометром и даже наощупь: поверхность, окрашенная на заводе, всегда гладкая, а крашенная заново — шершавая и немного выпуклая, добавляет автоэксперт.
«Под капотом у авто прежде всего проверяем состояние двигателя, лонжеронов и полок крыла. Неправильная форма, ржавчина или трещины – признаки тяжкого ДТП или плохого состояния кузова», — перечисляет он.
Особенно стоит остерегаться утопленных автомобилей. Их часто можно встретить на вторичном рынке. «В основном, это модели из Японии, где небольшая территория перенасыщена личным транспортом, а также находится не в лучших климатических условиях.
«Частые тайфуны и ливни затапливают целые кварталы вместе с припаркованным в них транспортом. Узнать залитую машину можно по запаху салона – сырость, которая пропитывает все вплоть до моторного щита, не выветрить и не заглушить ароматизаторами. Особо заметная примета «утопленника», — ржавчина, которая затрагивает даже болты и гайки на подвеске, выхлопную трубу, полости за обшивкой багажника, заключил Мигаль.