ПромышленностьТранспорт

Санкции спровоцировали лихорадочную закупку ледокольных нефтяных танкеров

Стоимость судов ледового класса Aframax удвоилась, заявляют судовые брокеры

Стоимость нефтяных танкеров, способных плавать в ледяных водах, выросла в преддверии надвигающихся санкций Европейского Союза в отношении экспорта российской нефти.

По словам судовых брокеров, некоторые суда ледового класса Aframax недавно были проданы по цене от 31 до 34 миллионов долларов, что вдвое больше, чем годом ранее. Они добавили, что покупатели очень агрессивно поднимали цены, которые готовы были оплатить за танкеры, причем большинство из них предпочитают не раскрывать своих имен.

ЕС запретит морской импорт российской нефти в страны-члены с 5 декабря и введет ограничения на оказание его компаниями услуг в сфере судоходства, страхования и финансирования поставок, что может повредить доступу Москвы к большому флоту судов, принадлежащему греческим владельцам. Санкции введены в ответ на СВО РФ на Украине.

Около 130 судов Aframax ледового класса доступны по всему миру.Фотограф: Сонджун Чо/Bloomberg

Танкеры небольшого размера типа «Афрамакс» пользуются наибольшим спросом, потому что они могут заходить в российский порт Приморск, откуда экспортируется основная часть флагманской нефти марки «Юралс». Около 15 танкеров ледового класса Aframax и Long Range-2 были проданы с начала года, при этом большинство судов приобретено неназванными покупателями, сообщила брокерская компания Braemar в своем отчете в прошлом месяце.

По данным судовых брокеров, в мире насчитывается около 130 судов «Афрамакс» ледового класса, из которых около 18% принадлежит российскому судовладельцу «Совкомфлот». Остальные принадлежат другим, в том числе греческим компаниям, хотя их готовность работать с российской нефтью после санкций ЕС остается неясной.

Суда ледового класса усилены толстым корпусом, который зимой может пробить арктический лед. Такие танкеры требуются как минимум на три месяца, начиная с декабря, для большей части российского экспорта из Балтийского моря. Они будут использоваться для перевозки нефти с экспортных терминалов в безопасные порты в Европе, где сырая нефть может быть перегружена на другие суда, которые могут доставлять груз в другие пункты назначения.

«Нехватка доступных судов ледового класса этой зимой угрожает заблокировать от 500 000 до 750 000 баррелей в день поставок российской нефти из Балтийского моря, если предположить, что нас ждет обычная зима», — сказал Ануп Сингх, руководитель отдела исследований танкеров в Braemar.

По материалам Bloomberg

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»