Эксперты рассказали, чем россияне чаще платят за покупки
Россияне в 2020 году стали чаще расплачиваться с помощью мобильных сервисов бесконтактной оплаты, при этом доля использующих пластиковые карты при оплате осталась примерно на уровне прошлого года, следует из исследования «МТС Банка», результаты которого имеются в распоряжении РИА Новости.
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам 5 миллионов клиентов банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции в октябре-ноябре 2018-2020 годов.
«В октябре-ноябре 2020 года держатели карт «МТС Банка», использующие мобильные сервисы бесконтактной оплаты, расплачивались ими в торговых точках в 4,2 раза чаще (в годовом выражении — ред.), чем «пластиком»; годом ранее – в 3,7 раза чаще. Денежный оборот при использовании мобильных сервисов увеличился на 54%, а количество операций – на 37%, в то время как прирост по «пластику» составил всего 6% и 2%, соответственно», — уточняется в исследовании.
В целом, доля pay-сервисов в общем денежном обороте операций по картам увеличилась в октябре-ноябре 2020 до 23% с 18% годом ранее, а доля транзакций – до 25% с 21%, соответственно. По мнению аналитиков, распространение смартфонов с поддержкой NFC в России напрямую влияет на рост популярности платежей с помощью мобильных сервисов бесконтактной оплаты. По данным розничной сети МТС, доля продаж NFC-смартфонов в январе-ноябре 2020/2019 годов выросла до 61% с 51% от общего количества проданных смартфонов.
Самым популярным pay-сервисом по-прежнему остается Apple Pay, однако его доля с каждым годом существенно уменьшается. «Через Apple Pay было совершено 39% операций, Google Pay – 35%, Samsung Pay – 23% и всего 3% – остальные pay-сервисы. Для сравнения, в том же периоде прошлого года на Apple Pay приходилось 49%, Google Pay – 31% и Samsung Pay – 20% транзакций. Еще годом ранее на Apple Pay приходилось более половины всех платежей – 53%», — отмечают аналитики банка.
Снижение доли Apple Pay аналитики связывают с падением интереса россиян к iPhone, продажи которых, по данным МТС, по итогам первых девяти месяцев 2020 года составляют всего 10% и занимают четвертое место после смартфонов Samsung, Honor и Xiaomi.
Самые популярные платежи у россиян, как и год назад – покупки в супермаркетах и продовольственных магазинах, а также оплата в кафе и ресторанах. Наиболее значительный рост популярности бесконтактных платежных сервисов показали такие категории как телекоммуникационные услуги – в 2,2 раза, товары для дома – в 2,1 раза и автосервис – в 2 раза по сравнению с прошлым годом.