ЕС может ужесточить правила модерации контента в Twitter, узнало СМИ
ЕС может ужесточить правила модерации контента в социальной сети Twitter в рамках закона о цифровых услугах, передает агентство Bloomberg со ссылкой на источники.
«Ожидается, что Twitter Inc. Илона Маска попадет под действие более строгих правил Европейского союза по модерации контента, несмотря на сомнения в том, что платформа достаточно велика, чтобы соответствовать требованиям», — говорится в сообщении агентства.
Как отмечает агентство, Twitter может не попасть под определение «очень крупной онлайн-платформы», так как для этого число пользователей сети в Европейском союзе должно достигать 45 миллионов. В случае, если Twitter попадет под это определение, соцсети придется отчитываться о мерах борьбы с «вредоносным контентом».
Согласно информации агентства, Европейская комиссия может настоять на изменении алгоритмов социальной сети.
Ранее газета Financial Times со ссылкой на источники сообщила, что еврокомиссар по внутреннему рынку Тьерри Бретон в ходе видеовстречи с американским предпринимателем Илоном Маском предупредил, что если Twitter не будет придерживаться действующих в ЕС правил, то платформа «рискует нарушить» новый закон ЕС о цифровых услугах, который устанавливает стандарт того, как технологические компании должны модерировать контент. Отмечалось, что при нарушении соцсетью закона, она столкнется с запретом на территории ЕС или штрафом в размере до 6% от глобального оборота.
В конце октября 2022 года Маск окончательно закрыл 44-миллиардную сделку по приобретению Twitter. Он обещал либерализовать редакционную политику социальной сети, которую много критиковали за жесткое цензурирование, и создать совет модерации контента, а пока совет не заработает — не принимать глобальных решений о редакционной политике и восстановлении заблокированных аккаунтов. Маск также предупреждал, что социальная сеть «будет делать много глупостей» в ближайшее время. В компании намереваются «сохранять то, что работает, и изменять то, что не работает».
Американская компания Twitter Inc. была основана в 2006 году. Основной продукт компании — социальная сеть для обмена короткими сообщениями. Штаб-квартира находится в Сан-Франциско, штат Калифорния.