Потребительский рынок

Российские ритейлеры косметики заменяют иностранные бренды отечественными

Уход с российского рынка косметического подразделения компании Louis Vuitton Moet Hennessy, а также принадлежащего ему ритейлера косметики Sephora обернулся для отечественной индустрии серьезными проблемами, однако ритейлеры уже начали заменять известные французские марки российскими, а самим производителям уход гигантов с рынка открывает большие возможности для развития, рассказали РИА Новости опрошенные эксперты. Сеть OBI заявила об остановке бизнеса в России

В понедельник французский ритейлер косметики и парфюмерии Sephora, принадлежащий группе компаний Louis Vuitton Moet Hennessy (LVMH), ранее закрывшей в России бутики своих брендов, также объявил о закрытии магазинов и прекращении онлайн-продаж в РФ из-за «обеспокоенности нынешним положением и сложности с работой».

«Sephora не самая популярная в России сеть, «Рив Гош», «Л’Этуаль» занимают более значительные доли. Но Sephora выкупила «Иль де ботэ», и совместный уход будет уже более значим. Еще одна серьезная проблема для российского потребителя — уход LVMH Perfumes & Cosmetics Russia, которая поставляет в Россию марки Christian Dior, Givenchy, Guerlain, Kenzo, Make Up For Ever и другие», — рассказала основатель российской парфюмерной компании Mayme Мария Молчанова.

Кроме того, по ее словам, парфюмерная продукция российских производителей на 90% состоит из европейский комплектующих: это, в первую очередь, само сырье (отдушка), которое в России не производится, а также флаконы, спреи, крышки.

«В России есть только спирт, на базе которого смешиваются ароматы и упаковка. Логистика для небольших российских парфюмерных компаний и ранее была сложной, не все производители делали поставки в Россию напрямую. Пока наземные перевозки сохранились, и мы продолжаем получать сырье и комплектующие, но их себестоимость выросла в 1,5-2 раза, что отразится на стоимости продукции», — сказала парфюмер.

Она отметила, что пока не получала от европейских партнеров сообщений о приостановке работы. «Но параллельно мы начали работу с Китаем, переходим на китайские стекло и комплектующие. И если раньше сети не очень охотно обращали внимание на российские бренды, то сейчас уже сами стали приходить к нам, чтобы было что поставить на полки», — отметила Молчанова.

В свою очередь эксперт рынка Национальной технологической инициативы (НТИ) HealthNet Георгий Теплов отмечает, что текущая экономическая ситуация открывает новые возможности для российских производителей и компаний из союзных государств.

«Но для успешной работы и замещения импортных продуктов необходимо наладить снабжение. Проблемы с китайским сырьем начались еще в прошлом году, как из-за ковидных ограничений, так и подготовки страны к Олимпиаде. Для улучшения экологии закрывались целые провинции или заводы переходили на трехдневную рабочую неделю», — пояснил Теплов.

Кроме того, эксперт отметил, что произойдут изменения и во внешнем виде упаковки косметики. «Один из основных поставщиков туб – Харьковский завод. В России всего несколько таких заводов, и они могут не удовлетворить в ближайшее время все запросы», — пояснил Теплов.

Однако по содержанию российская косметика – как лечебная, так и уходовая, — не уступает зарубежной, подчеркнул эксперт. «Качество многих российских продуктов абсолютно не уступает импортным. В последние годы наблюдается огромный интерес к нашей продукции за рубежом, российские производители активно наращивают экспорт», — рассказал Теплов.

Sephora является частью французского холдинга Louis Vuitton Moet Hennessy (LVMH) — одного из крупнейших в мире производителей предметов роскоши. Первый магазин Sephora в России был открыт в Москве в 2003 году, развитием бренда занималась компания «Алькор и Ко» (владелец сети «Л’Этуаль»), заключившая с LVMH договор франчайзинга, товары марки Sephora продавались и в магазинах «Л’Этуаль». Соглашение о сотрудничестве между компаниями продлилось до конца 2010 года, затем все российские бутики Sephora закрылись. В 2016 году LVMH также выкупила российскую сеть «Иль де Ботэ» и включила ее в состав Sephora.

По данным Infoline Аналитика на август 2021 года, лидером российского рынка косметики и дрогери несколько лет подряд остается торговая сеть «Магнит Косметик», на втором месте – «Л’Этуаль», на третьем – ТД «Улыбка радуги». В пятерке лидеров также маркетплейс Wildberries и сеть «Рив Гош». «Иль де ботэ» находилась на девятом месте. Первая пятерка компаний, между тем, занимает почти половину рынка (48%): «Магнит Косметик» забирает 21% розничного товарооборота категории, «Л’Этуаль» – 11,7%, «Улыбка радуги» – 5,57%, Wildberries – 5%, «Рив Гош» – 4,75%.

Источник

Кнопка «Наверх»