Греческие судовладельцы избегают российскую нефть
В прошлом месяце всего восемь греческих танкеров загрузили российскую нефть. Санкции США и атаки хуситов могут сдерживать греческих владельцев
Греческие судовладельцы уходят от торговли российской нефтью в связи с ужесточением санкций США в отношении трейдеров и судоходных компаний, перевозящих российскую нефть.
Число танкеров, принадлежащих Греции и перевозящих российскую нефть, сократилось до восьми в январе, согласно данным отслеживания судов, собранным агентством Bloomberg. Это меньше, чем более 40 судов в мае и около 20 в течение большей части второй половины прошлого года.
Греческие судовладельцы избегают российской нефти. Количество российских нефтяных грузов, перевозимых на греческих судах, резко сократилось с тех пор, как Минфин США начал ужесточать санкции. Источник: данные отслеживания судов от Bloomberg, отчеты портовых агентств. Примечание: все данные не включают поставки казахстанской нефти из Новороссийска и Усть-Луги.
Исход произошел после того, как Министерство финансов США напугало западных владельцев танкеров, потребовав от них объяснить, что они сделали для соблюдения установленного Группой семи ограничения цены на российскую нефть в 60 долларов за баррель. Представители двух афинских компаний вскоре после этого заявили, что они осторожно оценивают ситуацию.
В ноябре компаниям примерно десятка стран были разосланы уведомления о введении санкций в отношении компаний, торгующих российской нефтью, и судовладельцев, помогающих ей перемещать.
Суда, принадлежащие Греции полностью исчезли из торговли российской нефтью. Российская нефть загружается на тихоокеанских терминалах страны и поставляется покупателям в Китай и Индию. Эти сорта, в основном ВСТО и Сокол, торгуются с премией к основным сортам Urals, значительно превышающей лимит, установленный странами G7.
Запад, участвующий в покупке или транспортировке российской нефти, должен получить документальное подтверждение того, что груз соответствует требованиям.
Данные о ценах, предоставленные Argus Media, показывают, что в первые четыре недели 2024 года ВСТО торговалась по ценам примерно на 13 долларов за баррель выше ценового предела. Загрузка нефти марки Юралс на терминалах в Балтии превышала верхний предел примерно на 1 доллар за баррель.
Потеря греческого флота окажет еще большее давление на российские танкеры и теневой флот судов, который увеличился с тех пор, как Москва и Запад начали противостояние из-за Украину почти два года назад.
С потерей европейского рынка, на который из российских портов на Балтике, Черном море и в Арктике ежедневно поступало 1,6 миллиона баррелей нефти, почти вся она была учтена, Москве пришлось почти полностью положиться на покупателей из Китая и Индии, а также Турции. Это потребовало бы более длительных рейсов и большего количества танкеров.
Поставки осложняются нападениями йеменских боевиков Хути на суда в южной части Красного моря и Аденского залива. Вся российская нефть, транспортируемая из западных портов в Индию и Китай, прошла через это испытание, и по крайней мере один танкер был поврежден, несмотря на заверения хути в том, что российские и китайские суда находятся в безопасности.
Согласно данным отслеживания танкеров, собранным Bloomberg, ни один танкер с российской нефтью еще не был перенаправлен из южной части Красного моря. Это касается как государственных судов ПАО «Совкомфлот», так и судов, составляющих теневой флот, созданный Москвой для обхода западных ограничений на транспортировку нефти.