Зарубежные страныМировые рынкиТранспорт

Грузовые суда выстаивают многонедельные очереди у портов

Торговый флот заявил, что кризис судоходства превратил неторопливые поездки между близлежащими портами в настоящие гонки

В одном из своих видео на YouTube второй помощник капитана Брайан Бойл отметил, что грузовые суда ввязываются в конкурентную борьбу. Они соперничают за места в очереди у побережья нескольких ключевых портов. Теперь тщательно спланированный процесс стал «гонкой к якорю».

«Порты настолько отстают от графика, что многие, включая Саванну и Хьюстон, начали использовать политику «первым пришел, первым обслужен», — добавил он в интервью для Insider. «В прошлом, когда суда ходили между близлежащими портами, они замедляли ход для экономии топлива, и могли заходить прямо, не вставая на якорь. Сейчас они стремятся как можно скорее сбросить груз, иначе можно прождать еще около двух недель, а может и больше».

Последние несколько лет Бойл работает помощником капитала на грузовом судне в портах близ Чарльстона и Саванны. Это означает, что он берет на себя часть вахты на судне и помогает в грузовых операциях, чтобы экипажу не пришлось нарушать часы отдыха.

В уже упомянутом видео он рассказывает о кризисе в цепочке поставок, находясь на борту грузового судна Maersk, которое 10 дней оставалось за пределами порта Саванны. В нем также можно увидеть проблески судна, пришвартованного в порту, и сам терминал, когда грузовики выстраиваются в очередь, чтобы забрать транспортные контейнеры.

Порты — не единственная часть цепочки поставок, столкнувшаяся с серьезными задержками. На складах не хватает места для хранения товаров, так как потребительский спрос растет одновременно с дефицитом рабочей силы.

«Даже когда мы наконец доберемся до порта и выгрузим груз с кораблей, хранить его будет негде», — отметил Бойл.

За задержки приходится платить

«Это определенно влияет на окружающую среду», — говорит он в своем видео. «Мы сжигаем больше топлива, чтобы добраться до порта. Более того, корабли работают на более высоких скоростях, стремясь наверстать упущенное время при пересечении Атлантического и Тихого океана».

Как утверждает Бойл, задержки приводят и к повышению цен для судоходных компаний, поскольку перевозчики вынуждены платить больше за питание, топливо и экипаж. Он также добавляет, что некоторые компании, включая Hapag Llyod, в результате решили пройти мимо таких забитых портов, как Саванна.

С момента публикации видео, время ожидания в порту, кажется, сократилось. По крайней мере об этом говорят данные с его официального сайта. По состоянию на среду, за пределами Саванны 18 судов ожидали причала. Когда Бойл снимал свой ролик, там их находилось около 27.

Порт Саванны, как и многие другие, столкнулся с невиданной проблемой. В среду на минувшей неделе крупнейшие порты США побили очередной рекорд. Тогда у побережья Южной Калифорнии пришвартовывания и разгрузки ожидали 111 судов. Как ранее сообщил Кип Лоуттит, глава Морской биржи, до пандемии максимум не превышал 17.

Подготовлено по материалам Business Insider

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»

Укажите номер телефона и мы Вам перезвоним

Я согласен с Пользовательским соглашением и Политикой сайта в отношении обработки персональных данных

Спасибо.
Мы Вам перезвоним

  • Callback request

Связаться с нами