«Яндекс» не согласился с обвинением антимонопольной службы в свой адрес
«Яндекс» не согласен с предупреждением Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по поводу условий продвижения сторонних сервисов в поисковой выдаче, заявляя, что часть требований ведомства уже реализована в поиске, а исполнение всех — ухудшит качество поиска, заявили РИА Новости в пресс-службе интернет-компании.
Ранее в среду ФАС России выдала предупреждение «Яндексу» за создание дискриминационных условий в поисковой системе. «Яндекс» должен в месячный срок предоставить сторонним сервисам доступ к тем же специальным возможностям по продвижению в поисковой выдаче, что и для собственных ресурсов.
«Мы не согласны с предупреждением ФАС. Некоторые требования предписания уже реализованы в поиске, однако отдельные важные его части мы считаем неправильными. Исполнение всех перечисленных требований ухудшит качество поиска для пользователя, а значит — положение поиска «Яндекса» на рынке по сравнению с конкурентами», — заявили в пресс-службе «Яндекса».
Там отметили, что специальные ответы сервисов, о которых упоминает ФАС в своем предупреждении, — это мировая практика всех поисковых систем и всех платформ, в том числе маркетплейсов. «Без специальных ответов, которые есть во всех поисковых системах в мире, качество поиска становится хуже для пользователя», — указывает «Яндекс». В компании также назвали несправедливым предписание ФАС, так как оно «направлено только на одного игрока». «При этом поисковая доля «Яндекса» — например, на iOS — меньше 50%», — отмечает компания.
В «Яндексе» утверждают, что никакой его сервис или другой компании не имеет никаких приоритетов, показ основан на конкретной и прозрачной метрике полезности для пользователя. «Мы готовы ее аудировать и открыто про нее рассказывать», — обещают в компании.
«Пользователи могут видеть интерактивные расширенные ответы, не связанные с сервисами Яндекса, например, из Википедии, Амедиатеки или сервиса Youla. На текущий момент интерактивные ответы показываются для более чем 70 тысяч сайтов в поисковой выдаче «Яндекса», среди которых интернет-магазины, новостные ресурсы и другие», — добавили в компании.
Ранее «Яндекс» обязали прекратить дискриминацию сторонних сервисов в поиске