Цифровые технологии

«Яндекс» обязали прекратить дискриминацию сторонних сервисов в поиске

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) предупредила «Яндекс» о необходимости в месячный срок предоставить сторонним сервисам доступ к тем же специальным возможностям по продвижению в поисковой выдаче, что и для собственных ресурсов, говорится в материалах ведомства, опубликованных в базе его решений.

Как говорится в материалах, ведомство выявило в действиях «Яндекса» создание неравных (дискриминационных) условий путем предоставления для своих сервисов (в том числе «Яндекс.Вертикали», «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Медиасервисы», «Кинопоиск») преимущественных возможностей по продвижению (привлечению внимания пользователей) в поисковой системе.

По данным ведомства, принадлежащие «Яндексу» сервисы, в том числе, используют интерактивные обогащенные ответы в поисковой выдаче «Яндекса», при этом у сторонних сервисов такая возможность отсутствует и (или) не соответствует тем техническим, визуальным и иным возможностям и преимуществам интерактивных ответов поисковой системы «Яндекс», которые получают сервисы интернет-гиганта.

«ФАС России… предупреждает ООО «Яндекс» о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем: прекращения предоставления сервисам лиц, входящим в группу лиц ООО «Яндекс» … преимущественных возможностей, в том числе технических, 

Антимонопольная служба проверит Uber и «Яндекс.Такси»визуальных и иных возможностей по продвижению (привлечению внимания пользователей) в поисковой системе «Яндекс» (yandex.ru) с помощью интерактивных ответов и (или) иных применимых функций и технологий, демонстрируемых на страницах поисковой выдачи поисковой системы «Яндекс» (yandex.ru), функционал которых недоступен или ограниченно доступен лицам, не входящим с ООО «Яндекс» в одну группу лиц», — говорится в предупреждении ФАС.

Ведомство обязало «Яндекс» обеспечить для сторонних сервисов доступ к техническим, визуальным и иным возможностям по продвижению (привлечению внимания пользователей) в поисковой системе, в том числе с помощью интерактивных ответов и (или) иных применимых функций и технологий, демонстрируемых на страницах поисковой выдачи, которые доступны и (или) применяются лицами, входящими в группу лиц ООО «Яндекс».

При этом интернет-компания должна опубликовать условия доступа любых сервисов к возможностям по продвижению в поисковой системе в формате, доступном для ознакомления хозяйствующих субъектов вне зависимости от вхождения в группу лиц ООО «Яндекс».

Также «Яндекс» должен обеспечить показ сторонних сервисов в поисковой выдаче по единым правилам ранжирования, применяемым при формировании органической выдачи в поисковой системе «Яндекс», на равных условиях, не допуская преимущественной демонстрации собственных сервисов.

Указанные требования должны быть исполнены в месячный срок с момента получения «Яндекс» данного предупреждения, уточняет ФАС.

В течение этого срока «Яндекс» должен каждые 10 дней информировать ФАС России о ходе исполнения и тех мерах и действиях, которые предприняты компанией, с приложением подтверждающих документов и пояснений.

Источник

Кнопка «Наверх»