«Яндекс» отчитался о выручке в третьем квартале по US GAAP
Консолидированная выручка «Яндекса» по US GAAP в третьем квартале 2020 года выросла на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составила 58,3 миллиарда рублей, говорится в сообщении крупнейшей российской интернет-компании.
Уточняется, что выручка без учета показателей «Яндекс.Маркета» («Яндекс» в июле консолидировал 100% сервиса) выросла на 19% — до 53,7 миллиарда рублей. Скорректированная чистая прибыль без учета показателей «Маркета» выросла на 18% и составила 9,4 миллиарда рублей.
Скорректированный показатель EBITDA без учета показателей «Маркета» составил 16,2 миллиарда рублей, увеличившись на 16%, рентабельность по этому показателю составила 30,1%. Отмечается, что доля нерекламных доходов впервые составила 43% от всей выручки «Яндекса».
Общая поисковая доля «Яндекса» в третьем квартале выросла до 59,3% с 56,6% год назад. Поисковая доля «Яндекса» на устройствах с ОС Android (принадлежит Google) выросла до 58,7% с 52,8% год назад. На мобильные устройства в третьем квартале пришлось 62,7% поисковых запросов в «Яндексе».
Выручка сегмента «Поиск и портал» выросла на 2% — до 31,78 миллиарда рублей. Доходы от интернет-рекламы в третьем квартале составили 33,179 миллиарда рублей, увеличившись на 6%. Без учета выручки «Яндекс.Маркета» доходы от онлайн-рекламы увеличились на 1%. Выручка сегмента «Такси» (включает сервисы такси, каршеринга, доставки еды и продуктов) выросла на 58% — до 18,552 миллиарда рублей. В частности, доходы направлений фудтех и такси выросли на 64% — до 15,84 миллиарда рублей, каршеринга — на 28% — до 2,7 миллиарда рублей.
Доходы в сегменте объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.работа») выросли на 16% — до 1,586 миллиарда рублей. Выручка медиасервисов («КиноПоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша», продюсерский центр «Яндекс.Студия» и абонентский сервис «Яндекс.Плюс») увеличилась в 1,9 раза — до 1,773 миллиарда рублей. Экспериментальные направления (направление разработки беспилотных автомобилей, «Дзен», «Геосервисы», «Яндекс.Облако» и др.) показали рост выручки в 1,5 раза — до 3,071 миллиарда рублей.